Up

WorldClass

Вы читаете новости региона:
Абирег Воронеж

VEZDEVOZ.RU

USD EURO

HeadHunter

Главная Без купюр Газета «Известия» // Бюджет платит дважды: авиакомпании просят у государства 30 млрд рублей

07.10.2019, 12:36

Газета «Известия» // Бюджет платит дважды: авиакомпании просят у государства 30 млрд рублей

Газета «Известия» // Бюджет платит дважды: авиакомпании просят у государства 30 млрд рублей

Перевозчики предложили кабмину новый вариант сдерживания цен на билеты, сообщают «Известия».

Для сдерживания цен на билеты авиакомпании просят правительство выделить им из бюджета 8-9 млрд в рамках демпфера – нового механизма компенсаций на случай резких скачков стоимости керосина, а также единовременно еще 23 млрд рублей. Эти предложения, которые направила в кабмин Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта, уже поддержал Минтранс. По итогам года отрасль может получить рекордный убыток, который за шесть месяцев уже составил почти 52 млрд рублей, – больше, чем за весь прошлый год. Впрочем, самим авиакомпаниям стоит поработать над долгосрочными стратегиями развития, внедрить риск-менеджмент и не раздувать парк самолетов, отмечают эксперты.

Демпфер невозврата

Авиакомпании предложили правительству несколько сценариев, позволяющих стабилизировать их финансовое состояние и не допустить резкого подорожания билетов. Все варианты предусматривают помощь из бюджета. Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) на прошлой неделе направила инициативы вице-премьеру Максиму Акимову и главе Минтранса Евгению Дитриху, сообщили «Известиям» несколько источников на авиарынке. В аппарате Максима Акимова подтвердили получение письма.

– Перевозчики просят снизить планку демпфера (компенсация из казны стоимости керосина. – «Известия») с 48,3 тыс. до 40 тыс. рублей за тонну – установить ее на уровне декабря 2017 года, до начала резкого роста цен на авиатопливо, – рассказал собеседник, знакомый с текстом документа.

Такой шаг считают правильным в Минтрансе. Это позволит задействовать демпфирующий механизм для предотвращения роста расходов авиакомпаний, связанных с подорожанием топлива, заявили «Известиям» в пресс-службе ведомства.

Глава АЭВТ Владимир Тасун подтвердил, что предложения направлены в кабмин, но от дальнейших комментариев воздержался.

Запущенный правительством с 1 августа механизм демпфера разрешает перевозчикам получать субсидии из бюджета, если экспортная стоимость авиакеросина с учетом таможенной пошлины и затрат на логистику превысит 48,3 тыс. рублей за тонну.

При нынешней цене горючего за рубежом у авиакомпаний нет шансов на материальную поддержку ни в этом году, ни в будущем, полагают перевозчики. В августе цена поставки на экспорт составляла около 43,7-43,9 тыс. за тонну, пояснил источник «Известий». В документе, направленном в кабмин, говорится: если бы демпфер с планкой отсечения в 40 тыс. рублей заработал с 1 августа, авиакомпании получили бы из казны около 5 млрд рублей и еще по 8-9 млрд в последующие годы.

В документе также предлагается альтернативный вариант господдержки, о котором уже говорили в декабре 2018-го, – увеличить коэффициент суммы акциза на керосин с 2,08 до 3,5. В этом случае возмещение авиакомпаниям вырастет с нынешних 3024 до 7 тыс. рублей с каждой тонны топлива. Компенсацию части расходов на приобретение керосина авиакомпании получают с 2015 года.

– Оба механизма возможны, – сказал «Известиям» главный эксперт института экономики транспорта НИУ ВШЭ Федор Борисов. – Авиакомпаниям более выгоден второй вариант с повышением выплат по акцизам, а с точки зрения регулирования цен на авиатопливо – первый со снижением планки демпфера.

На всех, но не поровну

Минтранс в октябре представит свои предложения по новым мерам поддержки авиакомпаний, заявлял на ВЭФ в начале сентября глава ведомства Евгений Дитрих. Во время форума президент РФ Владимир Путин в очередной раз обратил внимание на рост стоимости перелетов в стране, опережающий темпы инфляции.

За шесть месяцев 2019-го цена авиабилетов, по подсчетам Минтранса, выросла на 7%. В целом за год они могут подорожать на 9-10% к прошлогодним показателям, такой прогноз ранее давали «Известиям» в АЭВТ. По итогам мониторинга ФАС, за восемь месяцев рост составил около 6%, что выше инфляции.

По подсчетам ассоциации, которые приводятся в письме Максиму Акимову, за шесть месяцев 2019-го операционные убытки авиакомпаний уже составили 51,9 млрд рублей против около 50 млрд за весь прошлый год. Одна из самых затратных статей перевозчиков, составляющая порядка трети стоимости билета, – авиатопливо. По статистике АЭВТ, рост цены керосина за прошлый год превысил 30%.

Для того чтобы частично возместить прошлогодние потери, перевозчики просят выделить единовременную финансовую помощь в 23 млрд рублей.

В Министерстве транспорта поддерживают эту позицию, сказал «Известиям» представитель ведомства. В прошлом году Минтранс уже предлагал выделить перевозчикам аналогичную разовую субсидию.

– Минтранс считает правильным разделить эту сумму на три года и распределить деньги среди 34 крупнейших авиакомпаний, на которые приходится более 90% перевозок. В письме АЭВТ говорится, что деньги нужно выделить в этом году и направить всем авиакомпаниям, пропорционально потребленному топливу, – сказал «Известиям» источник, знакомый с ходом дискуссии.

ФАС, которая также участвует в обсуждении господдержки для авиакомпаний, не считает нужным предпринимать какие-либо меры до конца года, добавил он.

Замглавы ФАС Анатолий Голомолзин пояснил «Известиям», что сейчас нет оснований для поддержки компаний из-за дорогого горючего. По итогам девяти месяцев этого года цена авиакеросина выросла всего на 2,5-2,8% к аналогичному периоду 2018-го. Доля других расходов, включая обслуживание в аэропортах и фонд оплаты труда, в общей структуре затрат перевозчиков осталась прежней, пояснил он. По его мнению, необходимо обсуждать другие меры поддержки – субсидирование региональных рейсов и внутренних чартерных перелетов для развития туризма. Анатолий Голомолзин также напомнил, что с 1 октября был отменен НДС на перелеты в обход Москвы.

В Минфине сказали «Известиям», что распределением субсидий авиакомпаниям в рамках утвержденных лимитов занимается Минтранс, поэтому вопросы следует адресовать ему.

Региональный вектор

В Utair и Nordwind сказали «Известиям», что любая поддержка от государства в сложившейся ситуации будет полезна для авиаотрасли и экономики страны в целом.

При этом глава «Utair – Пассажирские авиалинии» Павел Пермяков сказал «Известиям», что было бы правильно ориентировать финансовую помощь на региональные рынки, которые «слабее большого и конкурентного московского». Это будет стимулировать перевозчиков перераспределять емкости из столицы в провинцию и заложит хороший базис для развития регионов, добавил топ-менеджер.

В «Уральских авиалиниях» обратили внимание на то, что в рамках демпфера при нынешних условиях компенсации станут возможны, если цены на энергоносители на мировом рынке взлетят на 15-20%. В то же время механизм возврата по акцизам «зарекомендовал себя как наиболее действенный», и компания заинтересована в увеличении коэффициентов. Другие крупные авиакомпании не ответили на запросы «Известий».

По мнению Федора Борисова, финансовые проблемы перевозчиков кроются не только в высоких ценах на керосин.

– Им неплохо было бы внедрить риск-менеджмент и не раздувать парк самолетов, ведь лизинговые платежи также закладываются в цену билета, то есть перекладываются на пассажира, – считает он.

Представитель Максима Акимова сообщил «Известиям», что доклад по итогам анализа результатов деятельности авиакомпаний за III квартал 2019 года будет представлен премьер-министру Дмитрию Медведеву.

Александр Волобуев
Газета «Известия», 00:01, 07.10.2019

Комментарии на Facebook.com
Добавьте «Абирег» в свои избранные источники
Вопрос недели
Как повлияет на белгородский аэропорт смена собственника?
Ничего не изменится
Деградирует и закроется
Откроются новые направления
Увеличится пассажиропоток
Предыдущий владелец пожалеет и выкупит обратно
 5492 
Защита: Введите код c картинки
Результаты
Комментарии к публикациям
в ходе расследования с подозреваемыми провели разъяснительную работу. Угадайте, кто купил себе новый автомобиль?
Порше, 29.09.2020, 15:12:38
Сицилия отдыхает !!! Всегда догадывался , что "ихние" мафиози - первоклассники деревенской школы по сравнению с нашими "кудесниками"!
Ироничный весельчак, 29.09.2020, 14:20:12
Как же торги завершены, если пишут, что продажа вновь сорвалась. Понятно, что сорвалась из-за дополнения к торгам, но они только будут.
Алехина, 29.09.2020, 12:56:06
ребята-волшебники!
НФС, 29.09.2020, 12:37:34
Предлагаю пустить маршрут 120 по варианту Б маршрута 10а, т.е. через остановку Коммунаров.
Ирина, 29.09.2020, 12:36:49
"Выручка В«СМУ-90В» в 2019 году превысила 1,92 млрд рублей, чистая прибыль составила 32,79 млн рублей" - всего лишь 1,7% от выручки чистыми навариваю...
сосед, 29.09.2020, 12:35:20
"Власти продумают развитие производственного квартала на севере Воронежа " - Сергей, не по-соседски с такими заголовками , так и до инфаркта можно до...
сосед, 29.09.2020, 12:25:25
СВЕЖИЕ НОВОСТИ НА ПОЧТУ

ZHD

Русфонд Воронеж

Orphus

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

IOS Android
Картотека
Группа Абирег использует систему проверки контрагентов Картотека.ru
Создание сайта - "Алекс"

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru