Воронеж. 19.12.2019. ABIREG.RU – Светская хроника – Розничный бензиновый рынок Воронежа представляют полтора десятка брендов. Это как локальные сети, так и принадлежащие вертикально интегрированным нефтяным компаниям. И практически все они стремятся стимулировать лояльность клиентов.
Эксперты отмечают: привлечение клиентов осуществляется, как правило, с помощью нескольких инструментов, в числе которых и предоставление дополнительных сервисных услуг. Например, помощь водителям по заправке авто. Вначале заправщики появились у компаний ВТК, «Роснефть» и «Лукойл». Но сегодня эта услуга стала доступна практически на всех АЗС.
Еще вариант «завоевания» аудитории – розыгрыш призов.
«В той или иной мере их используют все. Но шансы на победу для воронежцев, безусловно, разные. Одно дело – автомобиль от «Роснефти», который разыгрывается для жителей всей России. И другое, когда ВТК это делает только для горожан», – отмечают эксперты.
При этом они подчеркивают: сервисом и призами компании не ограничиваются. Основная конкурентная борьба разворачивается между программами лояльности. Какие же из них наиболее удобны и выгодны?
«Если говорить о начислении баллов, то самые простые схемы расчета кешбэка на заправках ВТК, «Роснефть» и «Газпромнефть». ВТК дает один балл (равный одному рублю) за 30 потраченных на АЗС рублей. «Роснефть» начисляет 0,5 балла за литр топлива и один балл за 20 рублей покупок в магазине. Программа «Газпромнефть» чуть более сложная: выгода клиента зависит от статуса, вида приобретаемого топлива и его количества», – прокомментировали эксперты.
При этом система лояльности компании «Газпромнефть» ориентирована на то, чтобы стимулировать водителей заправляться больше среднего. И желательно дорогим фирменным топливом.
Программа компании «Лукойл» также хороша для тех, кто заливает в месяц несколько сотен литров, плюс приводит на АЗС друзей, участвует в опросах и размещает в социальных сетях посты, рекламирующие бренд.
Чтобы набрать на заправках «Шелл» больше баллов, чем у других, желательно заправляться там по воскресеньям и покупать фирменные виды топлива.
«Сравнивать выгоду, получаемую клиентами, с другими сетями некорректно: перечень товаров и их цена для «обналичивания» баллов находятся под контролем маркетологов «Шелл», – считают эксперты.
С математической точки зрения, если вы заправляете в месяц 120-150 литров 92-го или 95-го бензина без добавления присадок той или иной компании, то больше всего баллов вам будет начислено на АЗС ВТК и «Роснефть».
«При этом «Роснефть», «Газпромнефть» и «Шелл» привязывают свои баллы к литрам купленного топлива. А ВТК и «Лукойл» – к потраченным на АЗС рублям. Теоретически второй вариант больше отвечает интересам потребителей, так как при подорожании бензина клиенту будет начислено дополнительное количество баллов», – считают эксперты.