Воронеж. 27.08.2020. ABIREG.RU – Реализуемая с 2018 года пилотная программа «Умный город», вызвала много противоречий между предпринимательским сообществом и местными властями. Впервые представители этих групп встретились, чтобы обсудить возможные меры послабления для предпринимателей, которые смогут возвести «умные» остановки и помочь родному городу с цифровизацией.
Дело в том, что губернатор Воронежской области до февраля 2021 года должен представить отчет вышестоящим органам власти о том, как регион перестроился на новый формат цифровизации. Профильная программа «Умный Воронеж» включает в себя строительство на утвержденной администрацией города территории комфортабельных остановочных комплексов. Согласно документации «умные» остановки следует возводить с системой видеонаблюдения, бесплатной сетью Wi-Fi, USB-портами для подзарядки смартфонов и прочих гаджетов, специальным экраном, транслирующим точное время прибытия общественного транспорта. Средняя стоимость подобного объекта оценивается примерно в 800 тыс. рублей. Некоторым из предпринимателей за год не удается добиться такой выручки. Для собственников НТО, ощутивших сильный упадок продаж в период карантина, дополнительные расходы на строительство остановочного комплекса кажутся неподъемной ношей.
Ссылаясь на общий упадок экономики, собственники НТО более года просили власти оказать хоть какую-то поддержку владельцам киосков, которые обязаны строить «умные» остановки.
На общем собрании предпринимателей, чиновников и омбудсмена Павла Ковалева 26 августа в центре «Мой бизнес» заместитель главы администрации Людмила Бородина впервые пообещала рассмотреть меры поддержки для тех, кто будет способствовать цифровизации Воронежа. Так, администрация планирует пересмотреть основные положения договоров на размещение нестационарных объектов – с теми, кто возведет «умную» остановку, его будут заключать сразу на 10 лет (с остальными предпринимателями только на 5 лет). Отметим, власти настаивают при диалогах с будущими «строителями» остановочных комплексов, что данное вложение на самом деле выгодно для предпринимателей. По мнению властей, «умные» остановки станут местом притяжения для граждан, и, соответственно, можно спрогнозировать более высокую проходимость территории около остановочных киосков. На их взгляд, с появлением такой цифровизации общественных объектов число клиентов НТО заметно увеличится, как и выручка киосков. Однако часть представителей малого и среднего бизнеса уверена, что подобные положительные прогнозы от властей не будут иметь ничего общего с настоящей картиной происходящего. Они считают, что нововведения не повлияют на посещаемость территорий около киосков и количество воронежцев, пользующихся общественным транспортом, останется примерно таким же, как и до «умных» остановок.
Участникам заседания не удалось достигнуть взаимопонимания по всем вопросам, поэтому чиновники и предприниматели планируют вернуться к ним вновь на следующей неделе.