Up

WorldClass

04 марта 2021, 17:47
Экономические деловые новости регионов Черноземья

Владимир Якуба

HeadHunter

Главная / Контекст / Подорожавший проект аэропорта в Курске подталкивает власти к концессии

16.09.2020, 16:08

Подорожавший проект аэропорта в Курске подталкивает власти к концессии

Воронеж. 16.09.2020. ABIREG.RU – Курская компания ООО «Браво», намеревавшаяся вложить 350 млн рублей в строительство терминала для внутренних рейсов местного аэропорта, предложила властям реализовать проект при помощи механизма концессии, сообщили в обладминистрации.

В мае этого года проект терминала прошел госэкспертизу. Компания была готова приступить к строительству уже этим летом – после получения разрешения. Однако, как сообщили в обладминистрации по итогам совещания, инвестор изменил решение и предложил заключить с властями концессионное соглашение, так как стоимость проекта увеличилась.

Глава Агентства по привлечению инвестиций Артур Романенко не смог пояснить «Абирегу», на сколько подорожало строительство терминала, так как не было представлено итоговых смет. По его словам, власти будут рассматривать возможность заключения концессионного соглашения.

Инвестор представил губернатору Роману Старовойту возможные финансово-правовые модели. Администрация планирует детально проанализировать затраты и возможные риски, после чего будет принято решение о способе реализации проекта. Окончание строительства терминала запланировано на 2023 год. Ранее введение объекта в эксплуатацию планировалось на первый квартал 2021 года.

Напомним, в сентябре прошлого года стало известно, что местная компания «Браво» вложит в строительство терминала 350 млн рублей. Все средства инвестор планировал привлекать из внебюджетных источников. Компания была зарегистрирована в Курске в ноябре 2018 года в качестве юрлица, осуществляющего деятельность рекламных агентств и управление недвижимостью. СМИ писали, что «Браво» близко питерскому «Адаманту».

Инвестор собирался построить двухэтажное здание терминала площадью 3,78 тыс. кв. м возле действующего аэропорта. Старое здание аэровокзала должно было пока играть роль международного терминала, несмотря на то, что рейсов в другие страны из Курска на данный момент нет. Власти предоставили инвестору землю без торгов в аренду на пять лет. Не исключено, что позже участок может быть продан «Браво».

Отметим, что строительство терминала для внутренних рейсов – это первый этап масштабной реконструкции курского аэропорта. Модернизация инфраструктуры также предполагает еще две очереди – строительство международного терминала и ремонт взлетно-посадочной полосы. Ранее сообщалось, что строительство второго терминала и полосы оценивается в 500 млн и 1,5 млрд рублей соответственно.

Международный аэродром Курск (Восточный) класса «В» находится в 7 км северо-восточнее облцентра. Пассажирскими перевозками занимается казенное предприятие Курской области «Курскаэропорт», директором которого является Валерий Стоянов. В 2017-м выручка компании составила 31,5 млн рублей, чистая прибыль – 756 тыс. рублей. Стоит отметить, что здесь базируются военные. По собственным данным, пропускная способность авиаузла составляет 12 судов в сутки. Из курского авиаузла перелеты осуществляются только по внутренним направлениям компанией «Руслайн» и Iraero.

Анастасия Кочкина
(473) 212-02-88
Комментарии 0
СМИ2
TOP100
Самое читаемое