Up

Резиденции Галереи Чижова

Вы читаете новости региона:
Абирег Воронеж
USD EURO

Богдаша

Главная Контекст ОАК саботирует производство в Ульяновске и Воронеже из-за неугодных проектов – мнение

30.03.2010, 10:19

ОАК саботирует производство в Ульяновске и Воронеже из-за неугодных проектов – мнение

ОАК саботирует производство в Ульяновске и Воронеже из-за неугодных проектов – мнение

Воронеж. 30.03.2010. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Кадровый скандал вокруг ульяновского авиазавода ЗАО «Авиастар СП», связанный с увольнением бывшего главы ВАСО Михаила Шушпанова с поста генерального директора высветил системную проблему воронежского и ульяновского авиазаводов.

Если проанализировать политику ОАК в области коммерческой авиации (это направление ведет Владимир Смолко), то можно выделить очень явные перегибы на поддержку ОАО «Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение» (ОАО «КНААПО») и ОАО «Новосибирское авиационное производственное объединение им. В.П.Чкалова» (НАПО).  

Грубо, коммерческий авиапром можно разделить на два лагеря – в один входят разрабатываемые проекты Sukhoi Superjet и МС-21, в другой самолеты Ту-204, Ил-96 и Ан-148. Разница в них в том, что на первый лагерь выделяют серьезные деньги на разработку и производство, однако эти самолеты пока еще не поступили в коммерческую эксплуатацию. Второй лагерь – это уже используемые в коммерческой эксплуатации самолеты, а некоторые из них, как, например, Ан-148 – пользуется ажиотажным спросом у российских и иностранных авиакомпаний.

ОАК традиционно поддерживает самолеты первого лагеря и вынужденно второй лагерь, так как отчитываться перед правительством чем-то же надо.

Между тем, спрос на ульяновские Ту-204 сейчас очень низкий – авиакомпании ждут модернизированную версию Ту-204СМ с новой авионикой. Однако конструкторское бюро, которое разрабатывает эту модель сейчас находиться в плачевном состоянии, так как основные конструкторы переориентированы на разработку МС-21. И перспективы появления модернизированного Ту-204СМ сейчас весьма призрачны.     

Фактически сейчас ульяновский «Авиастар СП» может на несколько лет остаться без заказов. Ту-204 мало интересует авиакомпании, модернизированный Ту-204СМ не разработан, проект производства грузовых Ил-476 в интересах Минобороны буксует, проект восстановления производства Ан-124 «Руслан» не движется. При этом в ОАК обещают подключить ульяновский «Авиастар СП» к производству МС-21, который по прогнозам экспертов, реально появится не раньше 2016 года.

При этом, несмотря на наличие заказчиков ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» программа Ил-96 практически остановлена. Программа Ан-148 при небывалой популярности у авиакомпаний стагнирует и не развивается (в 2009 году произведено 2 вместо запланированных 4 машин, в 2010 году будет не более 6 против запланированных 9 машин. По данным ВАСО).  На заводе не освоено производство всех компонентов Ан-148 для независимости от украинских производителей. Все силы подготовки производства брошены на постройку нового Ил-112, заказчика на который пока не очень-то и видно.

Другая программа производства Ан-158 (версия Ан-148 на 99 пассажиров против 75 в Ан-148) не утверждена руководством ОАК, так как она является прямым конкурентом Суперджет-100.

Вызывает недоумение и реализация программы модернизации авиазаводов. На ВАСО, например, из запланированных 337 единиц нового оборудования к 2009 году получил лишь 23 шт., большая часть из которых до сих пор простаивает. Это связано, с неимением необходимой оснастки, программного обеспечения и специалистов, способных на них работать. Авиастар получил лишь 40% объемов запланированного оборудования (например, в 2009 году – всего 17 единиц), которое так же до сих пор на половину не задействовано в производстве.

То есть, при 100-процентном финансировании КНААПО и НАПО, Авиастар финансируется на 40% от плана, а ВАСО – на 14%.

При этом из планов ОАК следует, что в 2010 году по сравнению с 2009 годом  финансирование техперевооружения Иркутского авиазавода увеличивается в 4 раза, КНААПО -  в 2 раза, а средства, выделяемые для ВАСО, уменьшаются на 60% от объемов 2009 года (до 150 млн рублей) и составляют 0,5% от всего объема запланированного ОАК объема средств 2010 года на модернизацию авиазаводов. Это при том, что ВАСО стал осваивать серийное производство нового регионального Ан-148, на который есть порядка 70 твердых заказов от ИФК и других заказчиков, не говоря уже о более 50 предконтрактных соглашениях.

Вероятно, гендиректор «Авиастар СП» Михаил Шушпанов отказался брать на себя ответственность за остановку производства и мириться с таким положением дел и теперь ему подыскивают более лояльную замену. 

Евгений Изосимов
(473) 212-02-88
Добавьте «Абирег» в свои избранные источники

ЖК Кристальный

Вопрос недели
Чем закончится дело о злоупотреблении полномочиями в строительном блоке воронежских властей?
Зачисткой профильных подразделений правительства и мэрии
Незаметной ротацией чиновников
Суровыми судебными приговорами
Легкими наказаниями
Ничем
 5738 
Защита: Введите код c картинки
Результаты
Комментарии к публикациям
От перемены мест слагаемых . Как не работали , так и не будут
Игорь , 13.12.2019, 20:34:15
Завод производивших легендарные Катюши готовят под застройку Гончарову . Более грамотного решения в черте города не нашли
Игорь , 13.12.2019, 20:31:10
Только Левобережного?
Игорь , 13.12.2019, 20:26:22
когда ставка не зашла на нба
1xxxx, 13.12.2019, 19:45:16
ДЕНЬГИ ПО ЗАРПЛАТЕ ВЕРНИТЕ
Валерий Петрович Зубарев, 13.12.2019, 18:58:25
Работал в АК ПОЛЕТ с 2011 по2015 год в должности мастера подготовки производства отдела ОМТС.Зарплату командировачные и больничные не получил до сих ...
Валерий Петрович Зубарев, 13.12.2019, 18:56:47
Сначала законодательную базу создайте, а потом допускайте частника для сбора штрафов. Всё остальное - мошенничество, полагаю.
Егор, 13.12.2019, 18:11:42
СВЕЖИЕ НОВОСТИ НА ПОЧТУ

ZHD

Русфонд Воронеж

Orphus

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

IOS Android
Картотека
Группа Абирег использует систему проверки контрагентов Картотека.ru
Создание сайта - "Алекс"

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru