Up

Резиденции Галереи Чижова

22 января 2021, 14:35
Экономические деловые новости регионов Черноземья

HeadHunter

Главная / Аналитика / Глава АТП-1: «Маршрутки Воронежа должны перестать появляться в мемах»

28.12.2020, 18:52

Глава АТП-1: «Маршрутки Воронежа должны перестать появляться в мемах»

Воронеж. 28.12.2020. ABIREG.RU – Эксклюзив – Воронежское ООО «АТП-1» в этом году стало, пожалуй, одним из основных поставщиков новостей в сфере пассажирских перевозок Воронежа. Компания купила первый в городе автобус с кондиционером, честно рассказывала о своих проблемах и первой начала советоваться с пассажирами на предмет преобразований в своей работе. Глава АТП-1 Владимир Георгиевский отмечает, что электронная почта компании всё еще «взрывается» от жалоб пассажиров, но это очень помогает работе перевозчика. Он честно признается, что АТП-1 с трудом пережила локдаун, урезала инвестпрограмму, пострадала от оттока водителей, но сохраняет позиции одного из лидеров города и учится оперативно перестраиваться под новые экономические реалии без снижения качества перевозок.

– 2020 год выдался для всех очень непростым. В начале пандемии вы предрекали, что отрасль лишится части игроков, которые просто не переживут режима ограничений. Сейчас как вы оцениваете ситуацию, сбылись ли прогнозы?

– Заканчивается только календарный год, пандемия же еще далека от завершения, и прогнозировать сейчас что-то – дело весьма опасное. Если смотреть на Россию в целом, то за последние девять месяцев рынок пассажирских перевозок действительно «проредился», маленькие компании без финансовой подушки и четкого экономического планирования просто не смогли выжить. Воронеж в этом плане пока держится, но у нас впереди конкурсные процедуры на пятилетние контракты в рамках транспортной реформы, поэтому преобразований воронежскому рынку не избежать. В целом ситуация по итогам года ужасная, как и у подавляющего большинства отраслей: обвал пассажиропотока, убытки, просела инвестпрограмма. Но на общем фоне мы очень неплохо выглядим – вывели на линию более 50 новых машин, и это максимальный показатель в Воронеже среди частных компаний, которые обновляли автопарк без господдержки. Да и вообще по объему приобретенного транспорта и качеству перевозок мы – в числе лидеров и планируем эти позиции укреплять.

– Но машин, насколько знаю, в этом году вы хотели купить гораздо больше…

– Конечно. Рассчитывали на 100 машин в 2019-2020 годах. Удалось же вывести на линию чуть более 60. Остальные – уже в следующем году. Но в текущих условиях то, что мы обновили парк настолько, – это явно победа. Повторюсь, это было сделано без привлечения госсубсидий, поэтому по показателю собственных вложений в обновление мы явно лидеры. Инвестпрограмма 2020 года существенно «просела», причем не только по вине катастрофического снижения доходов. Значительную часть выручки мы направляли и направляем до сих пор на санитарную защиту персонала и пассажиров. Мы не останавливали обработку и летом, когда был отмечен некоторый спад вирусной активности. Это, конечно, дорогое удовольствие, но явно не то, на чем можно экономить.

– Из-за пандемии транспортники были одними из ключевых фигурантов новостей. Что особо запомнилось вам в этом году, не считая удара по финансам?

– Да, в этом году «потрясло» нас и финансово, и эмоционально. В отличие от многих сфер бизнеса, мы не позволили себе пойти на такой шаг, как сокращение штата. Выплачивали зарплату фактически уже из «подушки безопасности», но выстояли. Тем не менее текучки здесь избежать не удалось. Виной тому эмоциональные перегрузки водителей. Вы наверняка помните историю с порванной футболкой водителя – это произошло в тот момент, когда были введены штрафы за проезд в автобусе пассажиров без масок. Здесь радовало, что постепенно большая часть жителей все-таки быстро дисциплинировалась, но невозможно избежать наличия пассажиров без масок. У нас просто не было ни инструментов воздействия на них, ни полномочий, ни возможности контроля. Главная задача водителя – это безопасно управлять транспортом. У нас же водитель – это и кассир, и охранник, и консультант. А теперь представьте уровень напряжения пассажиров – осень, очередные ограничения, усталость, нервы – и водителей – с таким же набором эмоционального перегруза. Поэтому конфликты, в которых пострадали водители, безусловно, возмутительны, но нельзя сказать, что они были непрогнозируемыми. Мы, как могли, пытались минимизировать риски, на наиболее загруженных маршрутах даже предоставляли бесплатные маски. Но, к сожалению, это не помогло. Конечно, многие не выдерживали и увольнялись. Причем такая история наблюдалась у большинства коллег. И очень жаль, потому что потеряли мы в этот период и очень квалифицированных сотрудников. При этом мы старались сохранять социальную ориентированность – даже в период самоизоляции выпускали весь парк на линии, чтобы не допускать скученности пассажиров. Старались поддержать медиков бесплатными билетами и рады, что коллеги к нам присоединились. Раздавали бесплатные маски детям, поддерживали пенсионеров – была проведена большая работа. Получали обратную связь от пассажиров, чему очень рады. Вообще в этом году совершен большой рывок в части выстраивания диалога с общественностью. Наконец пассажиры начинают понимать, что написать о проблеме перевозчику гораздо эффективнее, чем пожаловаться соседу или в соцсетях.

Мы вместе с пассажирами, общественными организациями ведем поиск лучшего варианта экипировки. Сейчас мы разместили собственные образцы, оформленные в соответствии с фирменным стилем, чтобы получить обратную связь от воронежцев. Это точно поможет принять правильное решение относительно формы экипировки для городского транспорта.

– Да, мы помним ажиотаж вокруг первого в Воронеже автобуса с кондиционером…

– Это было неожиданно, признаюсь честно. Когда мы объявляли о поступлении новых автобусов, между делом отметили, что один из них с кондиционером. Мы даже не предполагали, что это станет главной новостью дня. Было немного обидно за Воронеж, потому что автобусы с кондиционерами для городов-миллионников точно не должны быть чем-то удивительным. Мы в любом случае закупим еще несколько таких машин для тестового периода, а после уже решим, стоит ли осуществлять масштабную закупку. Пару недель эксперимента в этом году, конечно, нельзя считать полноценными для каких-то выводов. Всегда есть период адаптации. Главное, что большая часть населения благоприятно восприняла нововведение, мы получали очень хорошие отклики.

– В этом году вы закупали новые для города автобусы. Как жители восприняли их?

– В большинстве своем позитивно. Мы закупали автобусы разных видов, в том числе класса «Доступная среда» для маломобильных граждан – с автоматическими пандусами и местами для размещения колясок. Городская инфраструктура должна быть максимально удобной для всех. Мы со своей стороны тоже вносим вклад в этот процесс. Подготовка к транспортной реформе существенно облагораживает сферу пассажирских перевозок города, скоро совсем исчезнут с дорог пазики, и, думаю, Воронеж больше не будет мемом о качестве перевозок.

– Насколько вы готовы к транспортной реформе?

– Примерно на 60%. Это, конечно, ниже, чем мы предполагали, но скоро мы догоним плановые показатели. Главное, чтобы не было очередного локдауна.

– Сейчас над транспортной реформой работают и перевозчики, и общественники при участии профильного управления мэрии. Инициатива создания рабочей группы принадлежит вам. Скажите честно, часто слушаете упреки за свою чрезмерную активность?

– Часто, конечно. Но в этом случае идею поддержали все перевозчики. Более того, о создании такой рабочей группы говорил глава города Вадим Кстенин еще несколько лет назад, отмечая отсутствие включенности в работу со стороны перевозчиков и стремления участвовать в развитии транспортной сферы города. Нам в этом году просто удалось, наконец, реализовать этот диалог в форме рабочей группы.

И результат работы уже  ощутим. Всего за один месяц! Причем видят его все стороны. Глава города даже предложил тиражировать опыт на другие сферы. На обсуждение было вынесено более 30 вопросов, в том числе и наиболее болезненные для перевозчиков, а большая часть задач либо уже выполнена, либо находится в процессе выполнения. Например, при переходе на новую маршрутную сеть неминуемо образуются «выпадающие» участки. До появления «беспересадочного тарифа» такие участки будут попадать в зону охвата близлежащих маршрутов. Поэтому важна работа перевозчиков в кооперации. Подробно обсуждались и штрафные санкции к перевозчикам, которые стали более приближенными к реальности, но от этого, конечно, не менее высокими. Маршрутная сеть, квалификация водителей, тахографы, ночные тарифы, брутто-контракт – всё это обсуждается, мы в постоянном диалоге, и это, конечно, радует. Такой подход должен обеспечить реализацию реформы без перебоев в работе транспорта и социальной напряженности в городе.

Ирина Иванова
Комментарии 0
Комментарии на Facebook.com
СМИ2
TOP100
Самое читаемое