Up

WorldClass

10 мая 2021, 01:56
Экономические деловые новости регионов Черноземья

HeadHunter

форум Бизнес для села

Главная / Контекст / Воронежский сенатор Сергей Лукин: «Проблемы капремонта требуют законодательного решения»

05.03.2021, 17:20

Воронежский сенатор Сергей Лукин: «Проблемы капремонта требуют законодательного решения»

Воронеж. 05.03.2021. ABIREG.RU – 4 марта в Совете Федерации сенатор РФ от Воронежской области Сергей Лукин в ходе заседания профильной рабочей группы поддержал необходимость совершенствования законодательства в сфере организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Парламентарий акцентировал внимание на проблемах формирования фонда капремонта и необходимости масштабной замены лифтового оборудования, об этом сообщили в пресс-службе Совфеда.

Напомним, новая система капремонта была запущена в России в 2014 году. Основным источником ее финансирования стали взносы собственников жилья. Это один из самых масштабных проектов модернизации жилищного фонда, который когда-либо проводился в нашей стране. В региональные программы капремонта сейчас включено 724,2 тыс. многоквартирных домов.

По словам Сергея Лукина, в настоящее время существует целый комплекс проблем как системного, так и точечного характера. Многие из них требуют законодательных решений, разработкой которых занимается рабочая группа, созданная при комитете Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера. Ее деятельность осуществляется в активном взаимодействии с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства, а также Фондом содействия реформированию ЖКХ.

В своем выступлении сенатор Сергей Лукин обозначил несколько острых проблем, которые характерны как для Воронежской области, так и для большинства субъектов РФ. Предварительно парламентарием были проведены консультации с руководством Фонда капитального ремонта, а также Государственной жилищной инспекции региона.

По мнению сенатора, важным вопросом, требующим законодательного регулирования, является необходимость изменения способа формирования Фонда капитального ремонта.

«Жилищное законодательство предусматривает два возможных варианта. Первый – перечисление собственниками помещений взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора. В этом случае речь идет о централизованной системе, так называемом «общем котле». Второй – накопление взносов на специальном счете одного многоквартирного дома, – пояснил Сергей Лукин. – Владельцы квартир могут выбрать любой из них. Но, как показывает практика, при реализации этого права возникает ряд проблем».

В частности, пробелы в действующем законодательстве приводят к тому, что владельцы специальных счетов, нарушившие процедуру уведомления органов, выставляют вторые квитанции собственникам на уплату взносов на капитальный ремонт. Это ведет к образованию задолженности у собственников перед региональным оператором, создает дополнительные трудности малообеспеченным гражданам в получении субсидий и социальную напряженность. Сергей Лукин внес предложения по корректировке соответствующих статей Жилищного кодекса, которые позволят устранить указанное противоречие.

Также сенатор обратил внимание на распространенные случаи, когда при отсутствии денежных средств на специальном счете собственники принимают решение о переходе на счет регионального оператора и претендуют на своевременное проведение капремонта.

«Истратив деньги из средств спецсчета на текущие нужды, не относящиеся к капитальному ремонту, зачастую в преддверии необходимых дорогостоящих работ, например замены лифтов или конструктивных элементов, они переходят к региональному оператору – фактически на займовый способ финансирования», – уточнил сенатор.

Дело в том, что в рамках действующих норм у надзорных органов отсутствует возможность контроля за ведением капремонта в домах, собственники которых формируют фонд капремонта на спецсчете. Также не разграничены должным образом понятия капитального и текущего ремонта.

«В этой ситуации мы должны разработать такие положения закона, которые позволят установить баланс интересов новых участников «котловой» системы и тех собственников, которые терпеливо формируют фонд капитального ремонта и дожидаются сроков его проведения в соответствии с программой», – заявил Сергей Лукин.

Наиболее болезненной проблемой реализации программ капремонта в России сенатор Сергей Лукин назвал критическое состояние лифтового хозяйства. Парламентарий проинформировал, что, в соответствии с регламентами Таможенного союза, до 15 февраля 2025 года необходимо заменить или вывести из эксплуатации все лифты, бывшие в эксплуатации на протяжении 25 лет.

«Мы сталкиваемся с чрезвычайно сложной и тревожной ситуацией, – пояснил сенатор. – За период 2014-2020 годов в Воронежской области в рамках капремонта было установлено 516 новых лифтов. До февраля 2025 года подлежат замене еще более 3 тыс. лифтов. Средняя стоимость первоочередной замены лифтов составляет порядка 5,5 млрд рублей. Такие затраты являются непосильными и для регионального оператора, и для собственников специальных счетов».

Бюджетом Воронежской области на период 2021-2023 годов на замену лифтов ежегодно предусмотрено по 450 млн рублей. Сенатор уверен: без масштабной финансовой поддержки федерального бюджета не обойтись, иначе к 2025 году ситуация может оказаться тупиковой в большинстве регионов.

Позицию Сергея Лукина поддержала заместитель генерального директора Фонда содействия реформированию ЖКХ Ольга Сердюк.

«По стране более 130 тыс. лифтов подлежит замене в эти сроки, сумма нужна космическая. В декабре 2020 года Фонду содействия реформированию ЖКХ выделено 750 млн рублей на всю Российскую Федерацию, этого хватит на замену чуть более 1 тыс. лифтов. Поддержка одного субъекта пока ограничена суммой в 75 млн рублей. Необходимо говорить о продолжении и увеличении государственной поддержки, очень уместны будут обращения в правительство», – выразила мнение Ольга Сердюк, добавив, что Воронежская область проявила себя по-чемпионски, подав заявку на финансирование первой среди всех регионов.

Участниками заседания рабочей группы были рассмотрены и иные вопросы, в том числе отсутствие софинансирования капитального ремонта в домах, являющихся объектами культурного наследия, а также необходимость разработки особого механизма работы с многоквартирными домами, имеющими степень износа конструктивных элементов выше 70%.

Итоговый документ, включающий все представленные предложения, будет направлен в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

Юлия Шестопалова
Комментарии 0
СМИ2
TOP100

ПрессИндекс

Самое читаемое

конференция Эффективная пресс-служба