Воронеж. 01.06.2021. ABIREG.RU – В Воронеже может появиться новый вид пассажирского транспорта в виде скоростного метробуса. Об этом сообщили в облправительстве.
Так, во время совещания по комплексному развитию общественного транспорта Воронежской агломерации губернатор Александр Гусев, мэр Вадим Кстенин и ряд профильных департаментов обсудили появление метробуса в Воронеже. Там пояснили, что данный способ работы пассажирского транспорта «отличается более высокой скоростью, провозной способностью, надежностью».
Предполагается, что метробус должен ехать по выделенной полосе. Проезд оплачивается, как в метро, – при входе терминал, после чего нужно пройти через турникеты. Аналогичный проект представляли два года назад в Казани, его реализация оценивалась в 6 млрд рублей.
По данным источников «Абирега», во время совещания Александр Гусев заявил, что средств на масштабную инфраструктуру для проекта метробуса в регионе не запланировано, поэтому он рассчитывает на поддержку из федерального бюджета.
Помимо этого, на совещании обсудили и применение различных российских и зарубежных практик управления транспортными системами. В итоге на совещании пришли к выводу, что оптимальным способом управления является единый центр, который будет выступать заказчиком услуг перевозчиков, а соответственно, контролировать качество их работы и расплачиваться с ними. При этом все перевозчики будут получать зарплату не «от пассажира», как это существует сейчас, а от организации. Отмечается, что для такой системы на главных дорожных направлениях не должно возникать помех для движения, поэтому появившиеся выделенные полосы в Воронеже в начале мая удобны для этих целей.
«Тема развития общественного транспорта сейчас важна – общественный транспорт остается одной из главных проблем. Есть здесь и положительные изменения за счет того, что мы закупаем современный комфортный подвижной состав. Но в часы пик эта проблема остается – и низкая скорость передвижения, и переполненность общественного транспорта. Поэтому хотелось бы принять перспективное решение, которое нам позволило бы правильно распределить задачи и, соответственно, ресурсы под эти задачи», – прокомментировал транспортную ситуацию господин Гусев.
Исполнительный директор АТП-1 Владимир Георгиевский отметил, что метробус является дешевой альтернативой метро: «Впрочем, на создание инфраструктуры для его организации тоже необходимы существенные инвестиции. Создание выделенных полос, которое анонсируется в Воронеже, – это уже значительный шаг в сторону метробуса, если они будут осевыми. Пропускная способность автобусов будет, конечно, значительно ниже трамвая или тем более метро, но для оживленных магистралей Воронежа, вроде Московского проспекта или Плехановской на первый взгляд этого будет достаточно. Проект амбициозный, но вопрос с проектированием и финансированием, конечно, будет основным».