Воронеж. 17.08.2021. ABIREG.RU – Светская хроника – Основатель просветительского проекта «Школа простых решений» Эдуард Толоконников объяснил молодым предпринимателям, как правильно строить бизнес-стратегию. Теперь занятия проходят в воронежском смарт-парке «Дельфин» раз в неделю.
В минувшую пятницу на уютном берегу воронежского водохранилища, в смарт-парке «Дельфин», собрались восемь молодых предпринимателей под руководством наставника, основателя проекта, владельца компании «Делк» и бизнесмена с 30-летним опытом Эдуарда Толоконникова. «Ученики» проекта Школы простых решений детально разобрали идею создания тира на территории городской зоны отдыха и основные этапы ее реализации.
По словам наставника, в любом бизнесе на первоначальном этапе нужно проработать миссию, которая бы отвечала на вопрос, зачем нужен бизнес.
Молодые предприниматели обозначили миссию тира в смарт-парке «Дельфин» – качественный досуг. Эдуард Толоконников уверен, второе, на что стоит обращать внимание при запуске стартапа, – продукт.
«Продуктом в бизнесе может быть всё что угодно. Например, одна воронежская компания продавала замеры проемов под установку пластиковых окон, и за замерами потянулись продажи пластиковых окон. Так и с тиром: мы можем продавать пули, время, проведенное в тире или сдавать в аренду ружья. После определения продукта можно двигаться дальше – ставить цели и искать ресурсы», – отмечает основатель компании «Делк».
Третий пункт – цель. По мнению Эдуарда Толоконникова, она всегда ставится в цифрах и максимально точно. Она должна показывать конкретный результат, которого должен достичь предприниматель.
По расчетам молодых бизнесменов, одно ружье при постоянном потоке посетителей может приносить прибыль в 3 тыс. рублей в час, или 12-20 тыс. рублей в день. За один день работы оно может полностью окупить свою стоимость. Предположительно, за 12 дней работы в месяц тир принесет владельцу 1,2 млн рублей.
Однако за постановкой цели вытекает еще один важный пункт – целевая аудитория. Опытный бизнесмен убежден: понимая потребности потенциального посетителя, легче определить, какая потребуется реклама и какие услуги нужно предоставлять.
«Ученики» предположили, что основная аудитория тира – это мальчики в возрасте от 6 до 14 лет и их родители, а также влюбленные парочки. Бизнесмены отбросили идею непрерывного потока посетителей и посчитали, что если через тир пройдет 2,8 тыс. человек в месяц и они заплатят по 200 рублей за 20 пуль, то прибыль составит порядка 560 тыс. рублей.
К ресурсам предприниматели отнесли оборудование – 10 пневматических ружей, пули, мишени и помещение. Кроме того, к ресурсам причисляется оплата коммунальных услуг и деньги на заработную плату работникам. В целом, по подсчетам бизнесменов, в тир нужно вложить около 1,2 млн рублей, чтобы в месяц заработать порядка 400-500 тыс. рублей.
Разговор в формате открытой дискуссии продлился около двух часов. Некоторые участники проекта занимаются в Школе с момента ее основания, а кто-то впервые пришел и заинтересовался. Так, event-менеджер Наталия Михайлова уверена, что с пользой провела пятничный вечер в окружении таких же начинающих предпринимателей и узнала много нового о введении бизнес-стратегии.
Напомним, что образовательный проект «Школа простых решений» Эдуард Толоконников запустил в августе 2020 года в Семилуках на базе технопарка «Мастерград». В январе 2021 года проект создали в Воронеже. В офисе компании «Делк» молодые предприниматели собираются по пятницам. Основная цель Школы – изменить мышление, передать системную теорию и внедрить ее в практику, помогая анализировать бизнес-модель с точки зрения всего рынка.
«Пока стоит теплая погода, мы перенесли занятие Школы в парк «Дельфин». Хочу пригласить молодых предпринимателей или тех, кто только планирует заняться бизнесом, на занятия. Хочу показать наработанную 30-летним опытом авторскую систему. Сейчас почти все региональные предприниматели работают по одним сформированным правилам. Но если мы будем вместе создавать другие, то, я надеюсь, будет вовлечение. Людям захочется работать и быть предпринимателями по-другому. На занятиях воронежцы смогут понять, что у них есть возможность менять среду», – прокомментировал господин Толоконников.