Белгород. 15.10.2021. ABIREG.RU – Старший инспектор Центра противодействия коррупции по ЦФО Дмитрий Табаков посетил главную площадку «Алексеевка Химмаш», ситуация на которой в настоящее время остается критичной. Кредиторы уже во второй раз заблокировали заключение мирового соглашения, тем самым, так не давая возможности руководству сохранить градообразующее предприятие.
Напомним, что актив ГК – это вагоностроительный завод и завод химического машиностроения. Также на территории возвышался еще один производственный корпус площадью 10 тыс. кв. метров, который также стал «жертвой» этой громкой истории. Вагоностроительный завод в результате беспрецедентных решений кредиторов и управляющих, к сожалению, уже потерян. Потому что имущество предприятия в рамках процедуры банкротства выставлено на торги и «уходит» по ценам в разы ниже рыночных, фактически за бесценок. Акции производственного гиганта проданы мелким компаниям по ошеломляющим ценам. Например, при стоимости в 500 млн рублей с торгов они ушли за 5,5 млн рублей (включая уникальное дорогостоящее оборудование), а корпус завода сметной стоимостью более 2 млрд рублей – за 81 млн рублей.
По мнению представителя Центра противодействия коррупции, главная проблема процедуры банкротства в том, что при грандиозной вовлеченности руководства и всего коллектива в целом, остальные участники демонстрируют формальный подход. И это на фоне того, что Белгородская область лишается высокотехнологичного предприятия, а сотни уникальных специалистов – работы. Сумма долга ГК составляет 129 млн рублей, в то время как сметная стоимость корпуса одного только вагоностроительного завода по официальной информации – более 2 млрд рублей. Акции по состоянию на лето 2021 года на рынке оценивались специалистами в 500 млн рублей. Также на предприятии установлено дорогостоящее европейское оборудование, стоимость которого с лихвой покрыла бы долг перед кредиторами. Казалось бы, при такой мощной вовлеченности региональных и федеральных властей, при таких перспективах – погасить задолженность, восстановить работоспособность – никаких решительных действий руководству предпринять так и не дают.
«К сожалению, кредиторы отказались выдвинуть представителя для подписания данного мирового соглашения, ориентируясь на абсолютно формальное основание. По факту замечательный завод, высокотехнологичный стоит на коленях и распиливается по кускам группой конкурсных управляющих. Главная задача любого конкурсного управляющего – это финансовое оздоровление предприятия и возможность восстановления производственной деятельности. Здесь мы видим ровно противоположные действия», – прокомментировал итоги встречи Дмитрий Табаков, старший инспектор Центр противодействия коррупции по Центральному федеральному округу.
Также эксперт отметил, что за действиями конкурсных управляющих должны наблюдать представители от управления Росреестра по Белгородской области, однако на собраниях кредиторов они не присутствуют.
Напомним, что с 2018 года группа компаний вошла в процесс банкротства. Акционеры обращались за помощью к тогда еще врио губернатора Белгородской области Вячеславу Гладкову. К работе подключили региональный департамент экономического развития. Однако, как говорят на самом заводе, из-за бюрократических проволочек предложения постоянно тормозятся.
«Несмотря на письменные обращения департамента экономического развития и акционеров о дальнейшей работе по выходу из процедуры, банки почему-то игнорировали ситуацию. Большой индустриальный парк площадью 20 га и тремя производственными площадками в итоге стирается с лица земли. Два актива уже проданы за бесценок, и мы видим, как разбираются «на металлолом». В частности, лишились нового корпуса АВЗ площадью 36 тыс. кв. м – а в нем, на минуту, 7 тыс. тонн металлоконструкций, 3 тыс. кв. м сэндвич-панелей, 6 тыс. тонн металлобетона, залитого под тяжеловесные краны – и акции на время проведения процедуры банкротства остались на торгах в ожидании, пока их стоимость достигнет критического минимума. Еще один цех площадью 10 тыс. кв. метров на территории индустриального парка продан за минимальные 5 млн рублей. И также сейчас стирается с лица земли в прямом смысле этого слова группой мелких предприятий», – рассказывает активистка предприятия Татьяна Некрылова.
А ведь изначально планировалось, что вагоностроительный завод должен был выйти из процедуры банкротства путем частичной продажи оборудования на сумму более 50 млн рублей. После высвобождения производственного комплекса планировалось открыть кредитную линию в банке «Восточный» с гарантией корпуса АВЗ и акций завода. Эти меры, по мнению акционеров, позволили бы предприятию своевременно погасить остаток долга и получить оборотные средства «Алексеевки Химмаш» для возобновления его хозяйственной деятельности, с сохранением самого АВЗ. Однако договоренности так и остались неисполненными, а вагоностроительный завод ушел с молотка.
Сейчас на кону – «Алексеевка-Химмаш», имущество которого рискует уйти ровно по той же схеме.
«Завод «Алексеевка-Химмаш» является для нашего города градообразующим. Ни одно поколение сотрудников здесь начинали свою трудовую деятельность. Эту профессию здесь продолжали их дети. Для нашего коллектива было бы немаловажным сохранение именно этого завода как источника рабочих мест, где они могут реализовывать себя профессионально в этой области», – сообщает Татьяна Некрылова.
Увидеть ситуацию на заводе своими глазами журналистам «Абирега» не позволили. Корреспондента и оператора отказались пропускать на территорию предприятия, сославшись на прямой запрет конкурсного управляющего.
Центр противодействия коррупции по ЦФО подключился к проверке схемы банкротства белгородской ГК «Алексеевка Химмаш»
15.10.2021, 17:45
Комментарии 1
Самое читаемое