Up

HeadHunter

, 16:40

Генеральный директор ООО «НоваяЭра» Александр Леонов: «Оппоненты сразу поняли, что мы сильный игрок на рынке»

Воронеж. 13.09.2022. ABIREG.RU – Аналитика – В 2019 году в Воронеже появилась управляющая компания ООО «НоваяЭра». В 2020 году организация получила лицензию на право управления многоквартирными домами (МКД). За прошедшие два года УК взяла под управление 24 МКД. Генеральный директор ООО «НоваяЭра» Александр Леонов рассказал корреспонденту «Абирега» о стремительном развитии компании, о конкурентах, а также о платежеспособности воронежцев.

– Александр Иванович, расскажите, почему вы выбрали сферу ЖКХ?

– Правильнее сказать, что эта сфера сама выбрала меня. Я начинал свой профессиональный путь в отрасли, в крупной управляющей компании. Опыт работы, полученный в УК, где мне приходилось выполнять обязанности главного инженера, помог в основании компании. Я твердо решил открыть свое дело, чтобы реализовать свои планы по управлению МКД. Очень помогло доверие жителей домов, которые мне поверили.   

– В 2020 году был ли у вас стратегический план развития компании?

– Конечно, стратегический план есть всегда. На первом этапе мы рассчитывали набрать квалифицированную команду, взять под управление многоквартирные дома и начать их качественно обслуживать. 25 августа 2020 года мы получили лицензию на право управления МКД. Сейчас у нас 24 дома.  Еще за шесть домов мы судимся с конкурентами – жители хотят перейти в компанию «НоваяЭра», но оппоненты их не отпускают. Все без исключения МКД, перешедшие к нам, проблемные. Их средний возраст  –  40 лет, но мы прекрасно понимали, на что шли.

Каждый год ставим задачи и стремимся к тому, чтобы они были реализованы.  За время нашего управления МКД провели большую работу по ремонту инженерного оборудования в подвальных помещениях, по восстановлению кровельных покрытий и в благоустройстве придомовых территорий. В этом году, напротив, сделали акцент на визуальное состояние МКД. Проводим опиловку деревьев, ремонтируем входные группы и подъезды, устанавливаем лавочки и ремонтируем оборудование на детских площадках. Жильцам важно видеть то, что управляющая компания активно работает.

Сейчас идет подготовка к отопительному сезону, после его начала мы проведем осенний осмотр состояния домов. Затем, проанализировав данные, мы сформируем план работ на будущий год. Также идет непрерывная работа по выполнению заявок от жителей. Благодаря правильно выстроенному плану работ нам удается ничего не переносить. В нашей работе нельзя откладывать проблемы на потом.

– Как вы научились работать под натиском конкурентов?

– Когда ООО «НоваяЭра» только начала свою деятельность, конкуренты нас не воспринимали всерьез. Спустя год оппоненты поняли, что компания, хоть и молодая, но уже является сильным игроком на рынке и люди идут к нам. Тогда в медиапространстве появился негатив о компании «НоваяЭра» – статьи в СМИ, посты и ролики в социальных сетях, в которых нас называли мошенниками. Мы научились работать под натиском конкурентов, которые что только не делали, чтобы помешать нам. Люди чувствуют разницу между предшественниками и нами. «НоваяЭра» следует слогану: «Ваш дом в надежных руках». Несмотря на то, что упор идет на оказание качественных услуг жильцам, мы приняли решение создать традицию по проведению массовых праздников, жители нас с радостью поддержали. Мы выступили организаторами мероприятий «Широкая масленица – 2021 и 2022» и «Здравствуй, Новый, 2022 год». Это, конечно же, сказалось положительно на общении с жильцами и повысило уровень доверия к компании. В планах продолжить эту работу с большим охватом наших жителей с их семьями.

– Что ООО «НоваяЭра» отличает от других управляющих компаний?

– Компания «НоваяЭра» активно внедряет в работу CRM-систему. В ней работает весь персонал УК. Каждую заявку, корреспонденцию и прием граждан отслеживаем в программе. Приложение позволяет сделать работу управляющей компании прозрачной, так как жители видят каждый этап прохождения заявки, начиная от ее поступления. Мы предлагаем жителям оставлять обращения через приложение. Профессиональным подходом, скоростью реагирования на заявки мы меняем отношение жильцов к сфере ЖКХ в целом. Активно используем электронный документооборот это упрощает взаимодействие с контрольно-надзорными органами, что позволяет практически моментально реагировать на те или иные замечания. В Воронежской области, помимо государственной информационной системы ЖКХ, были внедрены ресурсы  система оперативного реагирования на обращения граждан и платформа обратной связи.  Оперативность и результативность нашей работы с этими электронными площадками выросла в разы. Также внедрены электронные голосования в системе ГИС ЖКХ, в которых мы принимали активное участие одними из первых. Государственная жилищная инспекция  активно содействует и развивает это направление.

– Как вы оцениваете платежеспособность жильцов домов?

– В среднем по домам, которые под управлением компании ООО «НоваяЭра», 7-9% неплательщиков. Уверен, что это неплохая статистика. В штате есть сотрудник и юрист, которые работают с неплательщиками. Звонят жильцам и отправляют письма. В некоторых случаях мы идем на контакт и реструктуризируем долг – растягиваем оплату задолженности на несколько месяцев. Бывает такое, что люди приходят и сразу оплачивают весь долг. Например, сами живут на Севере, а сюда приезжают в отпуск. Иногда, конечно, приходится обращаться к судебным приставам. Стоит отметить, среди неплательщиков подавляющее большинство – неблагополучные люди.

– Как обстоят дела с кадрами в управляющих компаниях Воронежа? Достаточно ли в городе квалифицированных рабочих кадров, которые могут заниматься качественным обслуживанием систем ЖКХ?

– Компания молодая и развивающаяся, и у нас нет возможности обучать сотрудников. Поэтому главный критерий при найме на работу – опыт. В Воронеже есть специалисты  слесари и сварщики, которые знают специфику работу УК, так как ранее трудились в отраслях ЖКХ.  Несмотря на то, что в городе есть кадровый голод, хэдхантингом мы не занимаемся. Еще одно условие при приеме на работу – работоспособность. Заработная плата в компании «НоваяЭра» выше, чем в других УК. Но мы и требуем. У нас старые дома, проблем хватает. Людей, которые готовы получать меньше, но прийти на работу и отсидеться, отсеиваем сразу.
 
– Некоторые воронежские управляющие компании не способны оказывать услуги населению в полном объеме и имеют многомиллионную задолженность. В чем, на ваш взгляд, причина столь плачевного состояния коммунального бизнеса?

– Для оказания услуг в нашей компании есть все необходимое. Обслуживать МКД способна любая УК, которая при выходе на рынок грамотно планирует бюджет и стратегию развития.

Плачевного состояния бизнеса я не вижу, так как все зависит от конкретного руководителя организации. Кто работает честно – того в угол не загнать.

– Насколько для вас важно налаживание диалога с жителями домов, которые вы обслуживаете? Насколько эффективно такое взаимодействие?

– Работа всегда начинается с диалога. Я открыт для разговора с людьми и часто решаю вопросы жильцов не только по телефону, но и выезжаю на наши дома, чтобы пообщаться лично, или принимаю жителей в офисе. Если вопросы касаются текущей ситуации, к примеру, грязно в подъезде или мусоропровод забился, то начальник участка выезжает сразу же на место. Если вопросы более серьезные – приезжает главный инженер.

Особенно тесное взаимодействие у нас идет со старшими по домам. Они выступают как представители жилья, вносят предложения или замечания, которые мы рассматриваем вместе и корректируем нашу работу. Такой диалог помогает нам слышать нужды людей и лучше обслуживать дома.

Серьезной проблемой в настоящее время остаются подвалы многоквартирных домов. Печальным наследием прошлых управляющих компаний является то, что практически в каждом доме инженерные коммуникации изношены до критического уровня. Как следствие – залитые и запущенные подвалы. В этом направлении мы постоянно активно работаем – меняем ржавые и гнилые трубы водоснабжения и отопления на современные полипропиленовые. В управляющую компанию поступают обращения разного характера  от перечня оказываемых услуг по содержанию общего имущества до помощи в оформлении документации для участия в муниципальных программах по асфальтированию придомовых территорий и участию в ремонтных работах капитального характера. Со своей стороны, мы всегда оказываем быструю и качественную помощь.

Комментарии 0
СМИ2
TOP100

Дегас Spa

Самое читаемое