Воронеж. 20.09.2022. ABIREG.RU – Светская хроника – Мобильный оператор выступил партнером VIII Управленческой платформы имени В.Н. Эйтингона, приуроченной к 25-летию Президентской программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ. В качестве эксперта в работе форума приняла участие старший менеджер по внедрению продуктов больших данных Tele2 Татьяна Сазонова.
Платформа собрала представителей федеральных министерств и ведомств, ведущих экспертов и предпринимателей. Участники обсудили вопросы управления в государственном секторе и других сферах жизни регионов, приняли участие в деловых мероприятиях: открытых диалогах, бирже контактов, работе профильных секций.
Представитель Tele2 рассказала аудитории о применении телеком-аналитики для принятия управленческих решений. Слушатели узнали о том, как на основе обезличенных данных можно создавать новые продукты, влияющие на качество жизни и оперативность ряда процессов. Также Татьяна Сазонова поделилась кейсами использования аналитики big data для анализа туристических потоков и развития инфраструктуры городов, например, для строительства парковок и оптимизации маршрутов городского транспорта. Агрегируемые сведения помогают учитывать нагрузку при проектировании транспортной инфраструктуры, регулировании пассажирских тарифов, обеспечении безопасности дорожного движения.
Спикер подробно рассказала о разработанной оператором уникальной методике экстраполяции данных на все население, которая позволяет получать аналитику высокой точности по половозрастным критериям, а также исключить дублирование информации по абонентам. Татьяна отметила важное преимущество телекома – данные о поведении и перемещениях клиентов агрегируются непрерывно, поэтому для исследования используется самая актуальная информация с возможностью ретроспективного анализа.
– Технология big data может быть полезна, например, в ретейле при определении потенциала территорий для открытия новых точек продаж. В основу аналитики закладывается ряд важных показателей: численность проживающих и работающих в данном районе, социально-демографический аспект, анализ конкурентов, статистика по проходимости. Все это позволяет выделить эффективные локации для конкретной компании, – рассказала Татьяна Сазонова.
Также большие данные могут быть использованы для привлечения в точку продаж клиентов из числа посетителей торговых центров и для планирования промо или рекламных активностей в таких комплексах. Для большей эффективности возможны комплексные решения, включающие в себя каналы рекламного продвижения: в интернете, путем SMS-рассылок или посредством голосового обзвона.
– На основе технологии компании могут более точно составить портрет своей целевой аудитории, спрогнозировать трафик и даже спланировать ценовую политику. Причем это относится к совершенно разным сферам предпринимательской деятельности и компаниям разного масштаба, – заключила эксперт.
Управленческая платформа проводится с 2014 года. В этом году организаторами стали правительство Воронежской области и Ассоциация выпускников Президентской программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ.
Фото Виталий Грасс