Курск. 21.11.2022. ABIREG – Мэрия Курска готовится к заключению контракта на модернизацию системы управления платным парковочным пространством. Эту новость анонсировал глава города Игорь Куцак в своих соцсетях.
Имя потенциального инвестора власти пока раскрывать не готовы. Интересно отметить, что весной господин Куцак был в Белгороде, где проектом платных парковок занимаются «Городские парковки».
На данный момент в администрации города готовят нормативные документы и отрабатывают взаимодействие специализированного строительно-эксплуатационного предприятия Курска и Госавтоинспекции.
Подрядчику предстоит обновление модулей управления льготами и тарифами, интеграции с системами фотовидеофиксации, отчетности, СМС-платежей, объектов инфраструктуры, административной практики и других инструментов для эффективного использования платных парковок. Особое внимание будет уделено автоматизированной оплате парковки, возможности вернуть деньги, взаимодействию с «Почтой России» и информсистемой о государственных и муниципальных платежах.
Первые 410 из 1,12 тыс. парковочных мест будут оборудованы стационарными комплексами фотовидеофиксации на центральных и прилегающих улицах Курска. Тарифы на парковку будут зависеть от локации, времени суток, будних, выходных или праздничных дней. Их размер сейчас согласовывается. Оплатить парковку можно будет со счета мобильного оператора, банковской картой, через личный кабинет на сайте или мобильное приложение, а также с помощью СМС-платежей.
Предусмотрены дифференцированные штрафы за остановку в запрещенном месте и отсутствие оплаты в зоне действия платной парковки, а также эвакуация. После монтажа и запуска системы управления платными парковками жители получат тестовое бесплатное время, чтобы привыкнуть к нововведениям.
Напомним, платные парковки в Курске попытались внедрить еще в 2016 году, что вызвало широкий общественный резонанс. В центре города и на железнодорожном вокзале установили 23 паркомата, оборудовали более 1 тыс. мест. Стоимость стоянки составляла 30 рублей в час.
Проект реализовали за счет инвестора – курского филиала ПАО «Ростелеком». 50% от оплаты парковок в течение пяти лет должны были перечислять компании в виде субсидии за обслуживание техники. Но сначала не заладилось с программным обеспечением, а спустя несколько лет парковки и вовсе перестали работать. Штраф за неуплату не начислялся уже в 2020 году. Причем изначально штрафовали и так только физических лиц. Машины, принадлежащие организациям, могли не платить за стоянку в оборудованных паркоматами местах.
Несколько лет «Ростелеком» через суд пытался расторгнуть инвестиционное соглашение. Но все инстанции жалобы компании признали необоснованными. Затем мэрия добивалась от инвестора привести парковочное хозяйство в рабочее состояние. В конце концов компания передала паркоматы безвозмездно. За возобновление работы платных парковок и передачу их введение городского комитета дорожного хозяйства в августе нынешнего года проголосовали депутаты Курского городского собрания.