Up

HeadHunter

Легендаризация региона и привлечение маленьких туристов – зачем Воронежу статус родины Нового года

Воронеж. 18.01.2023. ABIREG.RU – Губернатор Воронежской области Александр Гусев сообщил о получении Воронежем статуса родины Нового года. По его словам, основанием подобного решения являются исторические документы, а также планомерное развитие сферы туризма в регионе. В связи с этим «Абирег» решил узнать у экспертов о том, будет ли получение нового звания способствовать туристической привлекательности Воронежа, возможно ли быстро популяризовать новый проект в столице Черноземья, а также выяснил детали исторического контекста, на которые указал глава региона.

О том, как пришла идея получения статуса новогодней столицы и о плюсах ее реализации в современном городском пространстве, рассказал руководитель департамента предпринимательства и торговли Воронежской области Сергей Корчевников. Он отметил важнейший современный тренд в туристическом продвижении регионов – легендаризация. Это поиск интересных исторических событий и фактов, на основе которых можно создать прописанную идею для популяризации ее в широких массах. Для города это будет крайне полезно – низкий сезон, малая покупательная способность.

«Идея такого праздничного мероприятия пришла недавно, но мы ее искали уже давно – нужно отрабатывать низкий сезон для наших отелей, ресторанов и в целом сферы сервиса. Так что в каком-то смысле это спонтанно, а в каком-то – результат системной работы на основе современных тенденций развития туристического бизнеса на стыке государственного управления и поддержки бизнеса», – отметил Сергей Корчевников.

На вопрос, есть ли у подобного проекта необходимый потенциал для развития, господин Корчевников ответил, что подобные программы быстро не реализовываются, необходим горизонт планирования сроком пять-шесть лет. Кроме того, Сергей Корчевников сделал акцент на системном подходе в плане реализации нового проекта с учетом постоянного отслеживания метрик и таргетинга.

О перспективах развития туристической привлекательности нового бренда «Абирег» узнал у директора АНО «Центр туризма Воронежской области» Геннадия Малыша, который считает, что получение статуса родины Нового года – хорошая идея, связанная с историческим периодом Петра I, его пребыванием в Воронеже и политическими преобразованиями в стране в то время.

Говоря о туристической привлекательности региона, господин Малыш отмечает, что необходимо комплексно продвигать информацию о себе на российском туристическом рынке, а также имеющиеся и создаваемые бренды: «Воронеж – колыбель военно-морского флота», «Воронеж – родина ВДВ» и др. Эксперт отмечает, что сам по себе бренд «Воронеж – родина Нового года», если им комплексно заниматься, может способствовать увеличению привлекательности города в период зимних новогодних каникул для туристов с детьми.

«У нас есть чем удивить маленьких туристов в зимний период – как интересными программами на объектах культурно-исторического и природного наследия, так и множеством современных туристических объектов для активного отдыха: тот же Воронежский океанариум, парк аттракционов, парк детского отдыха Нелжа.ру, резиденция Деда Мороза и множество других вариантов», – отметил Геннадий Малыш.

«Абирег» также разобрался в историческом контексте события по переносу празднования Нового года Петром Первым. По словам владельца музея «Петровские корабли» Сергея Наумова, доподлинно о том, что это произошло именно в Воронеже, неизвестно, однако, по определенным данным, Петр I был здесь в сентябре 1699 года, его приезд случился после известного Азовского похода. Насмотревшись на западные веяния, глава государства решил перенести празднование Нового года в России с сентября на январь, поэтому в 1700 году в стране отмечали праздник уже в новые даты. Кроме того, праздник начал напоминать современные торжества с елками и фейерверками. Господин Наумов также отметил, что Воронеж является всё-таки родиной старого Нового года, потому что до указа Петра I это торжество праздновали по другому стилю.

Интересно отметить, что Министерством культуры РФ с 2012 года реализуется проект «Новогодняя столица России». Его основная цель – развитие событийного туризма и увеличение туристического потока в разные регионы страны. Жюри каждый год выбирает один город, в котором имеются развитая культурная среда, опыт организации масштабных мероприятий и наличие площадок для их проведения. В 2023 году Новосибирск получил титул новогодней столицы России. Ранее его получали Казань, Вологда, Тамбов, Тула и др.

, 10:20
Комментарии 1
СМИ2
TOP100

Дегас Spa

Самое читаемое