Вы читаете новости региона:
USD EURO

Вопрос недели
Чего не хватило прошедшим выборам воронежского губернатора?
Конкуренции
Агитации
Явки
Дебатов
Интриги
Скандалов
Обещаний
 0120 
Защита: Введите код c картинки
Результаты

Комментарии к публикациям
А будет там 2000 сотрудников!
Знайка, 19.09.2018, 16:20:43
Хорошая новость. Не все бегут из Воронежа. Кое-кто и прибегает)
Сергей, 19.09.2018, 15:47:59
Выручка всего 149 млн, а дают контракт на 597 млн.
гость, 19.09.2018, 13:27:13
Только у нас готовы платить десятки миллионов за бесполезные, эфемерные красивые бумажки - всякие концепции, ТЭО и пр. А за реальную проектную докуме...
вася, 19.09.2018, 12:47:26
Смысл в том, что конкурс - это творческое мероприятие за смешные копейки которое не имеет никакого правового статуса и провести его может кто угодно....
вася, 19.09.2018, 12:32:54
"...Процентная ставка по обоим кредитам подразумевалась на уровне 7,5% годовых " - губа не дура: такую ставку при их то показателях . Потому и желающи...
сосед, 19.09.2018, 11:24:51
У нас в области, как и в стране целом, только банки и приростают. О росте производства, к сожалению, говорить не приходится...
Антон, 19.09.2018, 10:39:08

Главная Эксклюзив

03.11.2017, 10:00

Глава воронежского филиала «Квадры» Виктор Назаров: «В этом году мы заменили больше 13 км теплотрасс»

Воронеж. 03.11.2017. ABIREG.RU – Эксклюзив – В 2017 году генерирующая компания «Квадра» инвестировала свыше полумиллиарда рублей в ремонт и модернизацию воронежской инфраструктуры теплоснабжения. Между тем, степень изношенности сетей в столице Черноземья превышает 60%. Для того, чтобы говорить о выходе на новый уровень современного теплоснабжения, а не о вложениях ради предотвращения аварийности (к слову, некоторые даже этого себе позволить не могут), затраты на модернизацию необходимо увеличить хотя бы вдвое. Об этом и многом другом в интервью с руководителем филиала ПАО «Квадра» – «Воронежская генерация» Виктором Назаровым.

– Виктор Николаевич, расскажите, как прошла подготовка к осенне-зимнему периоду?

– Ремонтная кампания в этом году прошла насыщенно и плодотворно. Более 260 млн рублей мы потратили на нее, и практически такую же сумму – на модернизацию по программе техперевооружения и реконструкции. Существенная доля идет на восстановление теплотрасс – 110 млн рублей в этом году. Например, мы завершили очередной этап реконструкции теплотрассы по улице Кирова, которым занимались несколько лет – заменили 135 м труб. Теплотрасса старая, повышенной аварийности, проложена с 1962 года. Все ремонты теплотрасс связаны с отключениями – в ремонтный период жители остаются без горячей воды. Поэтому мы стараемся максимально совмещать работы, которые можно выполнить в одном районе, на одной теплотрассе. Так, в текущем году параллельно с улицей Кирова мы вели работы на Энгельса и 20 лет Октября. Это, конечно, создает определенные временные и технические сложности, но в тоже время позволяет минимизировать общее время отключения потребителя.

Другой крупный проект – реконструкция теплотрассы №3 в Левобережном районе, от Дворца им. Кирова и по Ленинскому проспекту. Эту работу мы выполнили в два этапа. Первый был связан с увеличением диаметра трубопровода с 500 на 700 мм, это позволило повысить надежность теплоснабжения для существующих потребителей и подключить строящийся учебно-лабораторный корпус ВАИ. Дополнительно к утвержденной программе компания заменила еще 350 м этой же теплотрассы (с увеличением диаметра трубы).

– Как выбираются объекты – по максимальной изношенности?

– Да, основной критерий – степень изношенности объектов, срок их эксплуатации, время их ввода, статистика аварийности и динамика ее роста. В этом году мы заменили больше 13 км теплотрасс и шесть из них – с увеличением диаметра трубопровода. Помимо повышения надежности, это дает нам возможность подключать новых потребителей. За счет увеличения пропускной способности трубопровода. 

– В динамике это больше или меньше относительно прошлых лет?

– В прошлом году мы заменили 10 км труб, в позапрошлом – 6 км. Каждый год объем работ увеличивается на 3-4 км. Хорошая динамика, хотя этого недостаточно для того, чтобы говорить, что мы масштабно модернизируем свои сети. По-хорошему, надо увеличить объемы в два раза, тогда мы сможем не только аварийные участки ремонтировать, но и говорить о плановой поэтапной модернизации всех тепловых сетей. Их изношенность сейчас превышает 60%.

– Если сравнивать с другими теплоснабжающими компаниями, ваши сети более изношенные?

– В Воронеже нам принадлежит большая часть сетей, поэтому сложно сравнивать с другими компаниями. Состояние наших теплотрасс не хуже, чем у других. Проблемные моменты есть, но мы стараемся их поэтапно решать. 

– За счет чего вы расширяете абонентскую сеть?

– Как правило, это новое строительство административных, производственных зданий и жилого фонда. Компания-застройщик обращается в организацию, сети которой находятся в осваиваемой зоне, для подключения к теплоисточнику.

– В рамках российской энергетической недели администрация города и «Квадра» подписали протокол о намерениях. О чем там идет речь?

– Подписанный генеральным директором ПАО «Квадра» Семеном Сазоновым и главой города Александром Гусевым протокол о намерениях по развитию сетей теплоснабжения подтверждает, что компания заинтересована в развитии долгосрочных партнерских отношений с городом. Соответственно, во всем, что касается развития теплоснабжения, мы принимаем участие. Это касается как текущего снабжения, увеличения его надежности, утверждения инвестиционной программы, так и тарифных согласований. Они должны покрыть текущие затраты и позволить вложить инвестиции в развитие. 

– Вы представляете частную компанию, почему приходится согласовывать свои планы с городом?

– Потому что «Квадра» – социально значимая компания. Город заинтересован в том, чтобы жители получали качественное тепло- и водоснабжение. Разработка долгосрочных программ развития систем теплоснабжения в Воронеже – одна из совместных приоритетных задач города и компании. 17 ноября в мэрии состоятся публичные слушания, где мы также представим свое видение развития схемы теплоснабжения города до 2032 года.  

– «Квадру» называют одним из потенциальных инвесторов такого неоднозначного актива, как «Воронежтеплосеть». Чем вам может быть интересен этот объект и каковы ваши шансы на заключение концессионного соглашения?

– С МКП «Воронежтеплосеть» мы работаем давно, хорошо знаем специфику. Текущее состояние этого городского объекта сложное. Вопрос государственно-частного партнерства актуален, и компания однозначно будет рассматривать участие при объявлении конкурса на концессию. Мы прорабатываем и организационные вопросы, и источники финансирования, а также способы и сроки возвращения вложенных средств. Также занимаемся технической составляющей, анализом информации о финансово-хозяйственной деятельности. Сейчас условия концессионных соглашений городом не обозначены. Когда объявят условия концессии, тогда будем более предметно заниматься вопросом. Ясно одно – этот актив требует существенных вложений.

– Какие крупные проекты компания реализует в городе?

– Можно выделить несколько объектов. Второй год на улице Лизюкова мы строим современную повысительно-насосную станцию. Ее главная задача – повышение качества и надежности обслуживания для существующих потребителей, территориально находящихся справа от Московского проспекта – по улицам Хользунова и Шишкова. Кроме того, это определенный задел для подключения новых потребителей в том районе. Управление станцией будет осуществляться дистанционно из диспетчерского центра Тепловых сетей. Мы планируем ее ввести в эксплуатацию к первому декабря, сейчас там идут пуско-наладочные работы. 

Еще один стратегически важный объект – строительство ПГУ «ТЭЦ-1». Речь идет о современном энергоблоке мощностью 223 МВт с газотурбинными установками и паровыми машинами. Действующая станция компании работает с 1933 года. Поэтому после пуска новой ПГУ часть старого оборудования постепенно будем выводить из эксплуатации.

– Как можете охарактеризовать старт отопительного сезона? Все прошло в штатном режиме или были неприятные сюрпризы?

– В Воронеже отопительный сезон стартовал со 2 октября. Однако мы своих потребителей начали подключать еще до подписания главой города соответствующего распоряжения, на основании заявок управляющих компаний, организаций. Подача тепла – процесс инерционный, невозможно подать одновременно тепло во все дома, всем потребителям. Как правило, это растягивается на период от одной до трех недель. Можно отметить, что процесс подачи тепла прошел штатно и все потребители были подключены в соответствии с графиком и даже с опережением его – в течение двух недель. Вообще, данный процесс – это итог работы, которую компания проводит в межотопительный сезон на своих объектах, а у нас был произведен большой объем ремонтов за этот период.

– Какие у вас ощущения от работы в роли руководителя крупного производства?

– Главное ощущение – большая ответственность. Нужно контролировать несколько взаимосвязанных направлений: обеспечивать воронежцев качественными услугами, своевременной подачей тепла, и в тоже время достигать определенного уровня финансовых и производственных показателей. 

   
Светлана Горбачева
(473) 212-02-88
 
 
Добавьте «Абирег» в свои избранные источники
СВЕЖИЕ НОВОСТИ НА ПОЧТУ

Комментарии к блогам
А, что эта артель эдакого напроектировала в городе, от чего сознание теряешь?
Аль Шамит, 18.09.2018, 14:24:47
Реальный собственник компании довольно часто отличается от ее юридического владельца - это очень распространенный формат управления, в котором нет нич...
Александр, 17.09.2018, 11:55:38
К сожалению, сведений о господине Горбаневе, как учредителя компании (хотя бы одной) , на официальных органах регистрации не удалось найти. На сайте к...
Леоинд Х, 14.09.2018, 10:50:40
Уважаемый WWW, Россия ничем не хуже Молдавии. Если совместное молдавско-германское предприятие S & #252;dzucker Moldova сумело получить положительный ре...
zhuravlev, 12.09.2018, 21:18:18
Да, "Россию умом не понять...", прав был Великий поэт.
Федя, 06.09.2018, 09:27:35
Система Orphus

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

Картотека
Группа Абирег использует систему проверки контрагентов Картотека.ru
Создание сайта - "Алекс"
Яндекс.Метрика