23 ноября 2024, 19:52
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

игра от Авито

Липецкий опыт клиентоцентричности оценили представители 72 регионов РФ

05.07.2024 17:23
Автор:
Липецкий опыт клиентоцентричности оценили представители 72 регионов РФ
Фото пресс-службы правительства Липецкой области
На федеральной стратсессии в Липецке были представлены лучшие практики клиентоцентричности. Многие из них уникальны для России.

4-5 июля в Липецке состоялась всероссийская стратегическая сессия «Создаем будущее вместе». На ней были презентованы лучшие практики клиентоцентричности – обеспечения максимального удобства при взаимодействии граждан и государства.

Одним из первых эксперты федеральных и региональных министерств и «бережливых» корпораций посетили флагманский МФЦ и центр «Работа России». Это самый крупный офис «Мои документы» в регионе. Для заявителей улучшены все условия предоставления услуг: после ремонта обновлена зона ожидания, количество мест для получения гражданами услуг в электронном виде увеличилось с 12 до 40. Также для жителей работают 17 окон приема центров занятости и 52 окна приема МФЦ, что исключает ожидание в очереди.

Граждане в одном месте могут получить более 400 услуг. Обновленный МФЦ в Липецкой области не отстает от уровня сервиса московских центров Госуслуг. Открыты новые локации: «Уголок здоровья», где у граждан появилась уникальная возможность измерить уровень сатурации, артериального давления, индекс массы тела и многое другое, а также «Мое кафе», где можно насладиться чашкой ароматного кофе. Организованы комфортные места получения юридических услуг.

Интересной идей стало расположение на территории флагманского офиса специальной лаборатории, в которой тестируют государственные услуги и сервисы на предмет их удобства для пользователей. А еще здесь есть «Семейный МФЦ» – новый формат работы учреждения социального обслуживания, созданный для оперативного и комплексного оказания услуг семьям с детьми в различных жизненных ситуациях. Специалисты в режиме одного окна оказывают комплексную помощь семье. И вот результат – 99,8% граждан удовлетворены процессом оказания услуг.

«Мы имеем обширный опыт цифровизации сферы предоставления государственных услуг. Рады, что он будет тиражироваться в других субъектах. Наша онлайн-платформа «Патронаж» и мобильное приложение «Социальный контракт» – это сервисы, ориентированные на учет индивидуальных потребностей каждого заявителя», – прокомментировал губернатор Липецкой области Игорь Артамонов.

Эксперты высоко оценили возможности цифровой платформы «Патронаж», которая была разработана именно в Липецкой области. К платформе подключены 57 тыс. жителей области: бойцы СВО и их семьи, многодетные, беременные женщины, учителя, участники проекта «Липецкое долголетие» и студенты выпускных курсов вузов и ссузов. Куратор на связи с подопечными 24/7. От них уже поступило более 47 тыс. запросов, 98% было решено. Работа сервиса в сочетании с другими факторами привела к сокращению срока назначения соцвыплат с 21 до 5 дней, количество жалоб снизилось до 2%, отмечают в областном управлении соцполитики.

Мобильное приложение «Социальный контракт» – пример услуг, которыми липчане пользуются не выходя из дома. Оно позволяет узнать онлайн, какую помощь предоставляет государство, и подать заявление на соцконтракт. По данным пресс-службы регионального правительства, экономия времени пользователей с момента создания приложения выросла в четыре раза, а число отказов заявителей сократилось на 90%.

Гости также посетили Липецкую областную клиническую больницу. С осени 2023 года здесь реализуется совместный проект регионального управления здравоохранения и соцполитики. Сотрудники соцзащиты узнают, в какой помощи нуждается человек, а социальные кураторы выстраивают для него индивидуальный «маршрут» помощи. Также доступны телемедицинские консультации с врачами ЛОКБ для районных больниц и поликлиник области. Этот подход минимизирует ошибки в диагностике и лечении, что повышает качество оказываемой медицинской помощи.

Для жителей региона также работает суперсервис «Мое здоровье». Информационная система непрерывно совершенствуется, в том числе для передачи сведений на ЕПГУ. С помощью сервиса пациент сможет записаться к врачу, получить телемедицинские консультации, просмотреть все свои медицинские документы, продлить рецепт, получить справку. Это позволяет людям просматривать данные по оказанным услугам в электронных медкартах, а врачам – избавляться от лишних бумаг.

Участники стратегической сессии обратили внимание на условия для развития школьников и студентов Липецкой области: именно здесь открыт единственный в стране центр молодежной карьеры. Это уникальный навигатор в мире профессий, где школьников и студентов учат писать резюме, проходить собеседование, выбирать жизненный путь. Для молодежи проводят тренинги, тестирования, консультации, в том числе специалиста-талантолога, чтобы работа мечты стала реальностью. Еженедельно в Центре молодежной карьеры проводится до 20 мероприятий, в которых принимают участие более 500 школьников и студентов.

Также в регионе открыто пространство «Выше крыши». Его идея – объединить подростков 11-18 лет, помочь им социализироваться через занятия, мастер-классы, работу с психологами и педагогами. Здесь оказывают поддержку трудным подросткам и тем, кто попал в трудную жизненную ситуацию. Сотни тинейджеров уже получили помощь.

Эксперты федерального мероприятия сошлись во мнении, что липецкий опыт клиентоцентричности, охватывающий разные категории граждан, может быть тиражирован на всю Россию.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0