В разговоре с «Абирегом» Александр Сотников заявил, что его компания «СМУ-90» и «Спецдортехника» берут абсолютно разные контракты на работы: «Наша организация «СМУ-90» занимается крупным бизнесом, торгами. На мелкий и средний бизнес мы зайти не можем физически, нас туда не пустят.
А «Спецдортехника» занимается как раз мелким и средним бизнесом. Поэтому наши юристы сейчас занимаются вопросом, откуда они (ФАС) вообще взяли эту информацию и откуда пошли разговоры. Потому что «Спецдортехника» не может зайти на крупный бизнес, а мы – на малый. Логично? Логично».
Господин Сотников поставил под сомнение компетентность органов, которые выявили дорожный картель, и отметил, что компании между собой никак не пересекаются, несмотря на аффилированность (в учредительных документах обеих организаций указан Айк Агаронян).
Приведем немного данных о компаниях: СМУ-90 по итогам 2023 года заработало 4,7 млрд рублей. Организация часто берет крупные господряды: на 1,2 млрд, 1,7 млрд и пр. «Спецдортехника» в 2023 году заработала 586 млн рублей. В портфолио компании контракты чаще всего не превышают 20 млн рублей.
Напомним, сегодня ФАС сообщила о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении СМУ-90 (принадлежит Вардану Агароняну) и ООО «Спецдортехника» – компанией владеет Юлия Папонова, директором является Айк Агаронян.
Служба подозревает организации в сговоре с целью поддержания цен при участии в торгах. Часть торгов прошла в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги».