Мошенники звонят потребителям, представляясь сотрудниками энергосбытовой компании или контролерами. Они обращаются к клиентам по имени отчеству и под предлогом срочной проверки счетчика или удаленного снятия показаний просят сообщить персональные данные, код из СМС. Однако на самом деле этот код используется для получения доступа к аккаунту на портале «Госуслуги» и личным данным клиента.
«Сотрудники «ТНС энерго Воронеж» проводят работы с приборами учёта, и иногда случается, что потребитель, действительно, ожидает специалиста, а в это время ему звонят мошенники. Самый простой способ распознать мошенников — спросить заводской номер установленного счетчика. У реальных специалистов компании эти данные есть, а мошенники не смогут ответить», — прокомментировал начальник управления учёта электроэнергии Илья Степанов.
«ТНС энерго Воронеж» призывает клиентов быть бдительными и просит:
- не предоставлять мошенникам пароли и коды доступа коды из СМС;
- не отвечать на звонки с неизвестных номеров в мессенджерах.
Если вы оставили заявку на замену счетчика, с вами свяжутся по телефону только для согласования времени визита специалиста — никаких дополнительных данных не требуется.
Мошеннические схемы могут быть разными, но главное — ваша бдительность. Если вы передали свои личные данные мошенникам, немедленно обратитесь в полицию.