Воронеж. 21.07.2011. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Воронежский авиазавод заморозил сборку первого образца легкого военно-транспортного самолета Ил-112В для нужд Минобороны, сообщил «Абирегу» гендиректор ВАСО Виталий Зубарев.
Напомним, что ранее Минобороны предполагало развивать парк легких военно-транспортных самолетов за счет Ил-112 для замены Ан-26. Опытные образцы машины готовились на ВАСО (предполагалось собрать четыре опытных образца, два из которых – летные). Однако уже в середине 2010 года стало известно, что Минобороны решило провести ревизию инвестиций в проект, в связи с чем сборку опытных образцов необходимо было приостановить. Тогда на ВАСО заявляли, что ведомство порекомендовало разработчикам самолета Ил-112 привлечь внебюджетное финансирование для дальнейшей реализации проекта.
В настоящее время о сроках возобновления работ на ВАСО не говорят.
Отметим, что весной 2011 года стало известно о подписании контракта между Минобороны России и «Авиакор – самарский авиационный завод» на строительство самолетов Ан-140-100 для нужд министерства. Таким образом, военные фактически предпочли самолет самарского производства воронежским Ил-112.
Ил-112 — легкий военно-транспортный самолет. Он призван заменить собой устаревшую машину Ан-26. Согласно официальной информации ОАК, в настоящее время разработка самолета выполняется силами специалистов только ОАО «АК им. Ильюшина». Пассажировместимость самолета – 44 человека, максимальная загрузка - 6 тонн. Крейсерская скорость – 480 км в час, максимальная скорость – 550 км в час. Ан-26 - советский военно-транспортный самолет, разработанный в КБ «Антонов». Пассажировместимость - до 38 человек личного состава или 30 десантников. Грузоподъемность - 5,5 тонн. Максимальная скорость – 540 км в час, крейсерская – 435 км в час.