Up

Вы читаете новости региона:

USD EURO
Вопрос недели
Приведет ли повышение цен на проезд к улучшению системы общественного транспорта в Воронеже?
Повышение цен на проезд неминуемо повысит качество транспорта
Перевозчики ограничатся косметическим обновлением автопарка
К улучшениям приведет только значительное повышение тарифов на проезд
Одного повышения тарифов недостаточно для улучшения городского транспорта
Подорожание проезда поможет лишь набить карманы перевозчиков
 6666 
Защита: Введите код c картинки
Результаты

Комментарии к публикациям
не тамбовский волк, мебель "воронежских мастеров" некрасивая, стыдно смотреть(((
жук, 17.07.2019, 22:16:35
гражданин, откуда вам то знать о качестве воронежской мебели когда вы её даже в глаза не видели, как и многие комментаторы тут, есть первоклассные мас...
не тамбовский волк, 17.07.2019, 19:41:57
Вангую, что указанная сумма будет бережно возложена на хрупкие плечи добросовестных потребителей.
Ясновидящий, 17.07.2019, 17:38:33
Инна, это как раз вы "выворачиваете"! Если мебель местных производителей такая качественная, почему же они боятся конкуренции с "некачественной" мебел...
гражданин, 17.07.2019, 15:11:37
чем вам опрыскиватель помешал?
Елизавета, 17.07.2019, 14:49:54
Инна, а я не хочу , чтобы рабочие мебельщики, сборщики, обивщики итд, которые кормят свои семьи, кормили эти свои семьи за мой счет. Если они или их ...
В.Г., 17.07.2019, 14:34:31
Гражданин вот давайте не выворачивать, вы все знаете чем берёт Икея не качеством а ценой.
Инна, 17.07.2019, 13:25:34

Главная Аналитика

11.03.2016, 16:05

Председатель совета Союза строителей Воронежской области Вячеслав Бутырин: «Застройщики привыкли жить хорошо»

Воронеж. 11.03.2016. ABIREG.RU – Аналитика – Региональное объединение работодателей строительного комплекса НП «Союз строителей Воронежской области» вот уже 15 лет объединяет более 80 организаций крупного, среднего и мелкого бизнеса. Его бессменный руководитель – председатель совета Вячеслав Бутырин – рассказал «Абирегу» о последних изменениях на строительном рынке в связи с кризисом, поправках в законе и о том, почему покупатели недвижимости могут надеяться в скором времени получить более высокое качество по сниженной цене.

- Вячеслав Макарович, сейчас строительство переживает серьезную рецессию: продажи падают, стоимость стройматериалов, напротив, растет. Как вы считаете, что принесет застройщикам 2016 год?

- В прошлом году мы сделали более 1,6 млн кв. м но, полагаю, что этот год будет тяжелее предыдущего. Почему? Начнем с того, что на 15-20% стало меньше заказчиков у проектировщиков. Об этом сообщают уже ОАО «Воронежпроект», ООО «Гражданпроект», ООО УК «Жилпроект». Все эти институты занимаются жилищным строительством и объектами социального назначения. Часть организаций, занимающихся строительством жилья, уже перешли на трех-четырехдневную неделю. Это значит, что пошло сокращение людей, покупательская способность населения будет снижаться и дальше. Конечно, застройщики серьезно обеспокоены. Это все при том, что строители сегодня в состоянии делать куда большие объемы – база позволяет справиться с задачами. Полагаю, что в этом году ввод жилья значительно сократится.

- В прошлом году правительство было вынуждено запустить программу субсидирования ипотечных ставок на рынке новостроек на год из-за резкого удорожания ипотеки после повышения ключевой ставки ЦБ. Программа закончилась 1 марта. Можно ли ожидать пролонгации льготных условий?

- В федбюджете на 2016 год заложено на программу льготного ипотечного кредитования 16,5 млрд рублей. Кстати, в начале апреля состоится Госсовет при президенте по развитию строительной индустрии. Ряд предложений мы уже направили в Министерство строительства и во Всероссийский союз строителей, а также губернатору Красноярского края, который будет докладывать на совете и озвучивать наши предложения.

- На волне кризиса отрасли можно ли ожидать новой волны обманутых дольщиков?

- Конечно, крупные компании, такие как ДСК, «Выбор», «СТЭЛ», «К.И.Т.», выживут в кризис. Но что касается мелких застройщиков… У крупной фирмы есть оборотные средства, маневренность. У мелкой компании зачастую только ручка и стол, им очень тяжело – нет ни базы, ни техники и рабочих. Вот откуда в итоге появляются обманутые дольщики. Полагаю, что в дальнейшем те 15-20% небольших застройщиков будут вынуждены покинуть рынок. Но, на мой взгляд, это скорее позитивное изменение: будущее – за крупными строительными организациями, которые способны гарантировать качество и имеют большой опыт работы.

- Если в дальнейшем произойдет сокращение количества строительных компаний, не начнется ли рост цен на жилье?

- Может, застройщики и хотели бы диктовать условия, но спрос упал почти на 30%. Уже сейчас начинается постепенное снижение стоимости на 10-15%. Думаю, эта тенденция продержится и в текущем году. Оставшиеся на рынке строительные организации будут вынуждены привлекать клиентов качеством и интересными условиями, доступными ценами, в конце концов.

- Какие проблемы помимо кризиса ощущает строительная отрасль?

- Есть немаловажный вопрос по производству цемента. Для сравнения: в сравнительно небольшом по своей площади Китае выпускают 1,5 млрд тонн цемента. У нас, на нашу огромную страну – всего 70 млн тонн. Чтобы развивался строительный комплекс, нам нужно производить столько же. Кроме того, у нас сейчас практически нет выпуска строительной техники, мы потеряли промышленное производство. С последними колебаниями курса валют стоимость ее поднялась кратно, техника устаревает, ломается, а стоимость комплектующих, как и обновление парка, практически недосягаемо.

- В городе бурно обсуждают строительство нового квартала строительной компанией «Выбор» на месте яблоневых садов на Московском проспекте. Что вы можете сказать об этом проекте?

- Я сам живу в Северном. Рано там строить столько жилья: не решены проблемы с детскими садами, больницами, школами. А оставлять белое пятно на карте с надеждой, что «потом построим» – бесполезно, все равно в итоге появится очередной жилой дом. К тому же новый проект увеличит плотность застройки. Люди переезжают в отдаленный от центра район к чистому воздуху, а что теперь получат вместо этого? Патриотами быть надо, думать о будущем своего города. Скоро весь Северный район будет в пробке стоять, этого избежать помогло бы только метро, которого никогда не будет. Большинство строителей возражают против этого проекта, я не знаю, почему городская и областная власти дают на это согласие. Зачем вообще строить в этом районе? У нас много ветхого жилья, от которого надо зачищать кварталы, делать на их месте новые дома – вот этим бы лучше занялись.

- В прошлом году тот же «Выбор» сдал в эксплуатацию завод объемно-блочного домостроения. Как себя показала технология за это время?

- Пока у них построен только один дом на улице 45-й Стрелковой Дивизии. Продажи идут хорошо, потому что стоимость квадратного метра ниже: по технологии можно даже отделку делать в заводских условиях, сокращая время и трудозатраты для возведения дома. Но пока еще никто не жил в этом доме, и только время покажет, насколько высоко качество. Мне кажется, могут возникнуть сложности с теплоизоляцией, специалисты говорят – не лучший вариант.

- Вячеслав Макарович, наверняка слышали об инициативе воронежского депутата об отмене сборов на капремонт в новых домах. Как вы считаете, удастся отменить их хотя бы на региональном уровне?

- Вообще, очень много вопросов к фонду капремонта. Вот представьте: в среднем с каждой квартиры по 500 рублей взносов ежемесячно. В Воронеже только в год застройщики возводят более 1,6 млн. кв. м. И куда уходят эти деньги? Сколько было отремонтировано домов в городе за год? Я не берусь говорить, но прозрачность системы явно хромает. Дошло до абсурдного: одного из владельцев частного дома осудили за неуплату взносов на капремонт. И это несмотря на то, что он не живет в многоквартирном доме! Другой вопрос, что он сам не стал отстаивать свои права и предпочел заплатить штраф. Поэтому я считаю, что инициатива отменить сборы хотя бы в новых домах – правильная. Но боюсь, что со стороны наших депутатов поддержка будет небольшая для этой инициативы…

- Насколько серьезно сказалось на застройщиках изменение закона об обязательном страховании договоров долевого участия, вступившее в силу с октября прошлого года?

- Сегодня требования Центрального банка к страховым компаниям – иметь не менее 1 млрд рублей в обороте. Таких у нас в стране всего две или три. Естественно, туда уже выстроилась очередь. Кроме того, эти компании берутся страховать только самых надежных и крупных застройщиков, а мелкие снова не у дел. Это тупик. Повезло тем, кто подсуетился раньше и получил страховку до введения закона. Другой вопрос, что застройщики привыкли жить хорошо и получать много, а сейчас наступили трудности. Надо экономить, найти, как заманить клиента, инфраструктуру создать, опять же – делать хорошее качество. Так что, возможно, после экономического кризиса мы увидим, что кризис сказался позитивно на строительстве.

   
Ульяна Ларионова
(473) 212-02-88
 
 


Добавьте «Абирег» в свои избранные источники
СВЕЖИЕ НОВОСТИ НА ПОЧТУ

Система Orphus

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

Картотека
Группа Абирег использует систему проверки контрагентов Картотека.ru
Создание сайта - "Алекс"

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

Яндекс.Метрика