WorldClass

20 сентября 2024, 17:43
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Директор мясокомбината «Бессоновский» (Белгородская область) Мария Шевелева: «Мы можем выйти на окупаемости хоть завтра, если вырастут продажи»

15.04.2016 15:20
Автор:

Белгород. 15.04.2016. ABIREG.RU – Аналитика – Бессоновский мясокомбинат в Белгородской области запущен в начале 2015 года и перерабатывает произведенное в колхозе им. Горина мясо. В этом году планируется вдвое увеличить число фирменных магазинов (до 20) и расширить дистрибьюторскую сеть. В целом к концу года предприятие намерено выйти на продажи до 130 тонн в месяц. Директор Бессоновского мясокомбината Мария Шевелева рассказала «Абирегу», в чем отличие фермерского мяса от индустриального и как будет развиваться их производство.

– Ваш мясокомбинат не так давно запущен в эксплуатацию. Почему решили развивать именно это направление и во сколько обошлось строительство?

– Завод построен на территории колхоза им. Горина, где есть свои поля и выращиваются зерновые культуры для производства кормов. Есть свой комбикормовый завод, где производят корм для поголовья крупного рогатого скота и свиней. До начала 2015 года в колхозе не было своего мясокомбината и торгового дома, поэтому реализация товарной свинины производилась «живком». Сейчас появилась возможность перерабатывать свою свинину и говядину, производить собственную продукцию в виде колбасных изделий и копченостей. На строительство потрачено более 1 млрд рублей. Около 700 млн рублей пришлось брать в кредит в Сбербанке, остальное – средства колхоза. Оборот мясокомбината за 2015 год составил около 800 млн рублей, но пока мы в убытке.

Сейчас мы вышли на проектную мощность по убою (50 голов час) и по обвалке (23 тонны в смену), но пока не можем выйти на полную мощность в производстве колбасных изделий и копченостей. По проекту это 10 тонн в смену, сейчас линии загружены на 10%.

– С чем связана эта ситуация?

– Проблема на самом деле очень банальна: у нас нет продаж. Мясокомбинат готов выйти на самоокупаемость хоть завтра при условии загрузки всех производственных мощностей. Сейчас мы работаем в одну смену по 5-дневной рабочей неделе. Главное – наладить сбыт.

– В чем причина низких продаж и как, по вашему мнению, можно решить проблему?

– Возможно, торговый дом у нас – еще не состоявшееся в достаточной мере подразделение. Я не занимаюсь продажей, и мне сложно оценить ситуацию, но, в моем понимании, наша продукция конкурентоспособна. Мы можем предложить покупателям качественный фермерский продукт. Главное – быть широко представленными в торговых точках Белгородской области и за ее пределами.

– Если ориентируетесь на качество, то чем-то в любом случае жертвуете...

– Получается, так. Колхоз специализируется на разведении и выращивании свиней, в генетике которых есть порода крупная белая; это исконно русская порода, которая отличается высокой продуктивностью. Во многом качество определяется тем, что кормление происходит не так, как на индустриальных комплексах. У нас этот процесс занимает семь месяцев, а не пять. Кормят свиней выращенными на своих полях кормами, без гормонов роста и прочих добавок. К тому же свинокомплексы находятся рядом с мясокомбинатом, поэтому нет стрессовых ситуаций для животных при перевозке, а это сказывается на качестве конечного продукта.

Эффективность выращивания свиней у нас ниже: мы вкладываем гораздо больше средств, чтобы выкормить животное. За это время индустриальные производители не только забили и продали свою продукцию, а уже вложились в следующий цикл, а мы еще кормим. Нам тяжело тягаться с такими «монстрами». Но мы можем конкурировать в плане обеспечения производства своими кормами, снижая на этом издержки, а крупные предприятия вынуждены закупать корма.

– Но в таком случае и цена вашей продукции будет выше, и в торговые сети войти сложнее.

– Да, сложно. Торговые сети нацелены на продукцию индустриального производства и переработки, поэтому она с большей вероятностью может лечь на полку. Но у нас есть свои плюсы – это качество. Например, моей маме сейчас 81 год, я еду домой, спрашиваю, что привезти. Она говорит: «Привезла вот ту вашу колбасу, любительскую». Мне очень приятно это слышать. У руководства была идея договориться с молокозаводом о производстве экологически чистого сливочного масла из нашего же молока. Согласился на такое производство только один завод в Россоши (Воронежская область. – ред.). Сейчас мы отвозим туда молоко и делаем для себя масло. Мне бы хотелось, чтобы все люди ели настоящее мясо, натуральную колбасу и пили настоящее молоко.

– А где ваша продукция сейчас представлена?

– У нас 10 своих фирменных торговых точек в Белгороде и в Бессоновке. Но это очень мало для города. Недавно была первая поставка в Курскую область, но пока не знаю, как будет дальше. Везут нашу продукцию в Валуйки (Белгородская область). Если бы у меня была возможность продавать свою продукцию, я однозначно нацелилась бы на Москву, потому что это крупный город, которому необходимо гораздо больше продукции, чем мы производим.

– Каковы перспективы развития непосредственно мясокомбината?

– Мы хотим сделать паштетное направление. Эта продукция подходит и детям, и пожилым людям. Дополнительных вложений для этого не нужно. Главное – чтобы все продавалось.

Мы готовы также оказывать услуги в качестве привлеченной бойни, так как у нас не задействованы производственные мощности. Вообще мясокомбинат – маленький участок большого проекта. Планировалось построить мясокомбинат, молочный комбинат с производством эксклюзивного экологически чистого сыра, тепличное хозяйство, предприятие по переработке отходов – биогазовую установку. Все это намечено создать в колхозе. Пока есть мясокомбинат, но, думаю, строительство продолжится.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 1