Воронеж. 25.10.2019. ABIREG.RU – Воронежские предприятия-перевозчики заявили о желании инвестировать деньги в обновление подвижного состава, чтобы остаться на рынке пассажирских перевозок в преддверии реформы системы транспорта. Об этом сообщили в мэрии.
Там рассказали, что специалисты ФАУ «Росдорнии» представили мэру Воронежа Вадиму Кстенину доработанный вариант проекта новой маршрутной сети. Для обслуживания пассажиров общественным транспортом авторы новой редакции документа предлагают организовать работу 76 маршрутов, а не 70, как предполагалось в первом варианте. Новых маршрутов планируется создать уже 10, а не семь, как раньше. По данным мэрии, схема предполагает 15 магистральных маршрутов (девять автобусных и шесть троллейбусных), каждый из которых будет перевозить от 20 тыс. до 32 тыс. человек в сутки. Для этого на них должен работать подвижной состав большой вместимости.
Для реализации новой схемы должны быть готовы транспортные компании, говорит господин Кстенин. Потенциальными участниками аукционов на право работы на городских маршрутах могут стать и неместные компании. Однако, по словам мэра, воронежские предприятия-перевозчики «заявляют о желании инвестировать средства в обновление подвижного состава, чтобы остаться на рынке пассажирских перевозок города». «Они, в первую очередь, должны изучить обновленные предложения по новой маршрутной сети, чтобы понимать, какие автобусы и в каком количестве должны закупаться для обслуживания маршрутов», – посоветовал господин Кстенин.
Интересно, что в процессе разработки новой схемы воронежские перевозчики заявляли о необходимости поднятия тарифа за проезд в городском транспорте до 25 рублей. Руководители действующих в Воронеже предприятий считают это минимальным тарифом, при котором они смогут закупать новые автобусы, оснащать их оборудованием и обеспечивать рентабельность бизнеса. После поднятия вопроса о подорожании проезда власти пошли на уступки, но подняли плату до 23 рублей (21 рубль при использовании банковской карты). Эти тарифы начнут действовать с 28 октября.
В публикации о новой схеме Вадим Кстенин заявил, что власти не будут слушать перевозчиков, которые хотят оставить всё как есть. «Как правило, это те компании, которые не имеют собственного подвижного состава, собственных производственных баз – они не хотят изменений, не хотят развития. И мы увидели множество подобных обращений, множество таких комментариев в соцсетях. Но сложившаяся ситуация – с бесконечными ДТП и нарушениями правил дорожного движения, с гонками за пассажирами и так далее – не устраивает ни меня, ни горожан. Поэтому таких перевозчиков мы слушать не будем. Мы должны качественно улучшить сферу пассажирских перевозок, и оптимизация маршрутной сети – это первый шаг», – сказал Вадим Кстенин.
По данным мэрии, после введения новой маршрутной сети могут последовать «внедрение автоматической системы контроля оплаты проезда с диспетчеризацией», заключение договоров на маршруты по новым, более жестким требованиям, а также создание выделенных полос для пассажирских автобусов и троллейбусов. По словам господина Кстенина, более сложной и ответственной реформы, чем реформа системы общественного транспорта, «невозможно представить».
Новая схема будет представлена жителям на общественных слушаниях, которые пройдут 31 октября, в 15:00, в Доме архитектора.