Воронеж. 01.11.2019. ABIREG.RU – Эксклюзив – Официальный дилер Jaguar и LandRover в Воронеже ООО «АВТОГРАД плюс» запустил уникальный для России кластер американского автопрома – сразу несколько премиальных и полупремиальных марок появились впервые в Черноземье в одном месте. Летом, на месте ушедшего из России Ford, был открыт дилерский центр марок Jeep и Chrysler, а с 1 ноября официально открывается салон Cadillac и премиальных Chevrolet. В скором времени планируется запуск еще одного американского бренда. Это завершит формирование кластера. О подробностях и перспективах проекта «Абирег» посебедовал с генеральным директором компании Владиславом Гиткисом.
– Владислав, расскажите, в чем суть проекта?
– Идея заключается в создании так называемого американского кластера, где будут в одном месте представлены Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Jeep и еще один легендарный американский бренд, о котором мы расскажем чуть позже. Чтобы в едином комплексе был центр американских автомобилей. Кроме того, некоторые марки никогда ранее не были представлены в Черноземье. Так что, можно сказать, что мы в этом аспекте первопроходцы.
– Вы спрос изучили на эти автомобили в Воронеже?
– Конечно, перед тем как открывались, мы все изучили и проанализировали. В итоге поняли, что, действительно, эти марки востребованы. Американцы сохраняют во внешнем облике характер своих брендов, а не унифицируются, как все остальные автопроизводители. Многих останавливало от приобретения этих автомобилей именно отсутствие официального дилера и полноценного сервиса. Мы понимаем, что это не массовый рынок, поэтому оцениваем прогноз продаж десятками в месяц.
– Я так понимаю, что в ваш салон могут приезжать покупатели со всего Черноземья?
– Да, в нашем регионе нет подобных салонов. От Москвы до Ростова мы единственные полноценные представители марок Jeep/Chrysler и Cadillac/Chevrolet.
– Сколько вы вложили инвестиций в американский «кластер»?
– Мы всегда с опаской говорим о бюджетах. Воздержимся и в этот раз.
– Скажите тогда, за какой срок планируете выйти на окупаемость.
– Мы рассчитываем уложиться в срок от трех до пяти лет. Я бы сказал, надеемся на три года, пять – это худший сценарий. Через три года расскажем.
– И все-таки, почему «американцы»?
– В технологиях американские машины пока нельзя выделить по сравнению с европейскими брендами, но визуально они смотрятся классно, они сохранили суть – свой характер. Американцы выделяются из общей массы более квадратными формами. Меняются технологии, добавляются светодиодные фары, еще какие-то вещи, но в целом машина читаема.
Допустим, мотор. На Cadillac – это атмосферный 8-цилиндровый мотор. Сейчас весь мир перешел уже на 4- или 6-цилиндровые турбированные моторы. Американцы сохраняют свою технологию 8-цилиндровых моторов с объемом в 6,2 л. Идя в ногу со временем, они добавили на бензиновых моторах отключаемые цилиндры. То есть в спокойном режиме вместо восьми будет работать четыре. Это заметно сокращает расход топлива. Например, в городском цикле гигантский CadillacEscalade потребляет 16,7-17,1 л.
По объему салона машина огромная, просто не имеющая аналогов. С нового 2020 года обновится линейка. Во-первых, будет выпущена маленькая машина, более бюджетная. Во-вторых, средняя машина, чуть больше текущего маленького полноприводного автомобиля. И, наконец, на Escalade тоже добавятся дизельные моторы.
– То есть сейчас уже не актуально говорить, что американские машины – это обязательно уничтожители или пожиратели бензина?
– Я сам, пока не попробовал, не поверил. Но на тест-драйве машины с атмосферным двигателем объемом в 6,2 л у меня расход по городу составил 17 л. Это очень прилично для машины в 3,5 тонны.
– А что касается Jeep?
– Марка предназначена более для людей, которые несколько моложе, чем покупатели Cadillac. Jeep меньше по объему, он другой, у него шире линейка – это машины от 1,5 до 10 млн рублей за JeepGrandCherokee, в котором 700 лошадиных сил. А Cadillac – это точечный, роскошный, эксклюзивный продукт, его приобретают люди, которые не хотят быть похожими на всех.
– Конкуренции с JaguarLandRover нет?
– Это машины абсолютно разные. Если JaguarLandRover можно сравнить с сегментом немецкой премиальной тройки – BMW, Mercedes, Audi, то американцы предлагают штучный продукт, индивидуальный, со своим лицом для каждого клиента. Мы понимаем, что это не массовые бренды. Нам это и не нужно. Мы не собираемся продавать по 40-50 машин в месяц. Да это и невозможно.
– У меня американцы почему-то не ассоциируются с электроавтомобилями. Двигаются ли они в этом направлении?
– Конечно. Весь мир сейчас двигается в этом направлении. Cadillac заявили, что до 2021 года будут представлять новую или обновленную модель каждые шесть месяцев. Кроссовер с электроприводом наверняка появится в этом временном промежутке. Chrysler намерен представить свой собственный электромобиль уже в 2020 году.
– Вы продвигаете узконишевые бренды, марки для особых ценителей. Какие-то движения вокруг этих брендов будете создавать?
– Да, в свое время мы и LandRover открывали клуб любителей английских автомобилей. Мы прекрасно помним период, когда продавали по две машины в год. Но потом мы стали развиваться и компания заметно выросла. Примерно такая позиция у нас и здесь. Это действительно клуб по интересам, в рамках которого будут проводиться закрытые мероприятия для владельцев данных брендов и для тех, кто хочет ими обзавестись.