Up

WorldClass

09 марта 2021, 00:32
Экономические деловые новости регионов Черноземья

Владимир Якуба

HeadHunter

Главная / Без купюр / Газета «Известия» // Что включено: авиакомпании автоматизировали продажу полисов от COVID-19

10.11.2020, 14:24

Газета «Известия» // Что включено: авиакомпании автоматизировали продажу полисов от COVID-19

Заранее выставленную галочку о приобретении продукта Роспотребнадзор квалифицирует нарушением прав потребителей, пишут «Известия».

Авиакомпании вместе с продажей билетов стали предлагать купить страховку от заболевания коронавирусом на борту самолета или в поездке. Об этом «Известиям» рассказали представители авиаперевозчиков и страховых компаний. Такие полисы покрывают риск заболевания COVID-19 в течение 14 дней с даты перелета. Все опрошенные игроки рынка отметили, что эта страховка очень популярна среди клиентов. Однако «Известия» выяснили, что галочка о ее приобретении стоит автоматически и человеку нужно самостоятельно искать, как ее снять. В Роспотребнадзоре сообщили, что не получали от граждан жалоб на такие страховки, но автоматическое включение дополнительной услуги нарушает права потребителей.

Защита на борту

Авиакомпании автоматизировали продажу страховок от заболевания COVID-19 на борту самолета, в среднем они стоят около 200–300 рублей, выяснили «Известия». Перевозчики «ИрАеро», «Уральские авиалинии», S7 Airlines и Smartavia подтвердили, что предлагают купить такой продукт вместе с авиабилетом. Они отметили, что подавляющее большинство пассажиров внимательно относятся к своему здоровью во время полета, поэтому такая страховка – самая востребованная среди их клиентов. Услугу предлагают приобрести не только при оформлении билетов, но и позднее, при регистрации на рейс.

В случае госпитализации с диагнозом COVID-19 держатель страхового полиса может рассчитывать на фиксированную выплату 50 тыс. рублей при действии полиса в течение 14 дней с даты перелета, сообщили в пресс-службе авиакомпании Smartavia. Максимальная сумма выплаты по страховке доходит до 1 млн рублей.

Страховку Anticovid для Smartavia и S7 Airlines разработали в «АльфаСтраховании». В пресс-службе компании не ответили на запрос «Известий» о популярности продукта.

В «Ренессанс страховании» подтвердили, что запустили страховку от заболевания коронавирусом на борту самолета и реализуют ее с «Уральскими авиалиниями».

В другие опрошенных «Известиями» страховых компаниях из топ-10 сообщили, что полис от заболевания COVID-19 на борту лайнера не предлагают, однако в их общие страховки от коронавируса входит случай инфицирования в самолете или в путешествии.

Например, в «Ингосстрахе» отметили, что популярностью пользуются полисы для туристов. По их оценкам, 90% выезжающих за границу покупают такие страховки от COVID-19, в том числе из-за требований стран для выезда. Полис начинает действовать с момента прохождения границы РФ и включает возможность заражения на борту самолета.

Популярна по умолчанию

Авиаперевозчики заявили «Известиям», что страховка от заболевания коронавирусом на борту самолета, которая продаётся вместе с билетом, очень популярна среди клиентов. Однако, как выяснили «Известия», галочка о приобретении этого продукта во время оформления и оплаты билета стоит по умолчанию и ее не сразу можно заметить. Для того чтобы отменить приобретение страховки, нужно сначала найти эту галочку, а потом снять ее.

В Роспотребнадзоре «Известиям» сообщили, что не получали жалоб от граждан на навязывание страховок от ковида на борту самолетов. Однако в службе отметили, что автоматическое проставление галочек – это нарушение прав потребителей, потому что не является свободным волеизъявлением клиента, а выступает навязанной услугой.

– В гражданском праве молчание не является формой согласия, поэтому, если продавец или исполнитель рассчитывает на то, что невнимательность клиента приведет к приобретению им дополнительных услуг, несению дополнительных расходов или отказу от каких-либо прав – это может рассматриваться как недобросовестное поведение и ненадлежащая практика, – подчеркнули в Роспотребнадзоре.

Там также добавили, что компании, навязывающие дополнительные опции, нарушают права потребителей и обязаны возместить клиенту убытки от приобретения таких услуг.

Смысл покупать страховку, даже с учетом низкого риска заражения в самолете, всё равно есть, считает аналитик ГК «Финам» Анатолий Вакуленко. В залах аэропорта, в транспорте приходится контактировать с большим количеством людей, и поэтому вероятность заразиться не ограничивается только перелетом.

Эксперт не исключает того, что часть пассажиров просто не обращает внимания на такие дополнительные услуги, как, например, страховка, которую авиакомпании автоматически включают в пакет услуг при покупке билетов. Отсутствие жалоб в Роспотребнадзор может означать, что население страны стало внимательнее читать договоры и потребители были согласны с этой услугой или же стоимость страховки была не настолько значительной, чтобы жаловаться из-за нее, считает Анатолий Вакуленко.

Другого мнения придерживается генеральный директор «БКС Страхование жизни» Андрей Дроздов.

– Отсутствие жалоб можно объяснить, например, пока еще невысокой финансовой и правовой грамотностью потребителей. К тому же, если клиенты совершают неосознанную покупку, сложно жаловаться на то, о чем ты даже не подозреваешь.

Эксперт отметил, что если количество пассажиров, которые приобретают такие страховки, очень высокое, это означает, что не все потребители были в курсе того, что покупают такую услугу. Он напомнил, что за подобные действия агента (авиаперевозчика или билетного агрегатора) ответственность несет и страховая компания.

Мария Колобова
Газета «Известия», 00:01, 10.11.2020

Комментарии 0
СМИ2
TOP100
Самое читаемое