Up

WorldClass

Вы читаете новости региона:
Абирег Воронеж

Агрофорум

USD EURO

HeadHunter

Главная Без купюр Газета «Известия» // Много бывает: спрос на продукты для запасов упал на 30%

06.11.2020, 17:18

Газета «Известия» // Много бывает: спрос на продукты для запасов упал на 30%

Газета «Известия» // Много бывает: спрос на продукты для запасов упал на 30%

Россияне отказались от мартовской стратегии и экономят на продовольствии, пишут «Известия».

Несмотря на новые ограничения, в октябре россияне стали покупать меньше продуктов «карантинного набора». По сравнению с сентябрем граждане приобрели на 28-30% меньше гречки, манки и геркулеса. По отношению к октябрю прошлого года падение чуть меньше – 10-20%. Об этом свидетельствуют сведения оператора фискальных данных «Такском», с которыми ознакомились «Известия». Чтобы сэкономить, многие решили сократить траты на продовольствие, утверждают аналитики Deloitte. В Минпромторге «Известиям» подтвердили, что потребительский спрос падает. Люди доедают то, что купили еще весной в первую волну коронавируса, считают там.

Все упало

Оператор фискальных данных «Такском», у которого есть доступ к онлайн-кассам магазинов по всей стране, проанализировал покупки базовых продуктов питания с 1 по 28 октября в сравнении с аналогичным периодом в сентябре. Так, продажи манки, геркулеса и гречки просели на 28–30%. Рис, макароны и соль россияне тоже покупали реже, но не настолько – на 3–5%. Продажи консервов уменьшились на 6%, а тушенки – на 2%. Выросли, но незначительно, покупки сахара – на 1%.

Стоимость продуктов в октябре изменилась по отношению к сентябрю, также зафиксировали аналитики. Например, цена манки упала на 13% (63 рубля за упаковку), геркулеса и гречки – на 1% (48 рублей и 62 рубля соответственно). Стоимость риса снизилась на 2% (82 рубля), цена макаронных изделий выросла на 2% (51 рубль), сахара – на 4% (41 рубль), соли – на 8% (37 рублей). Консервы подорожали на 10% (125 рублей), а тушенка стала дешевле на 2% (126 рублей).

По сравнению с октябрем прошлого года продажи базовых продуктов питания тоже упали. Гречки и риса – на 10%. Средние цены на них за год выросли на 21 и 7% соответственно. Покупать макароны также стали реже на 15%, а цена продукции увеличилась на 8%. Реализация сахара сократилась на 23%, а цена упала на 8%. Продажи соли уменьшились на 19%, а ее стоимость выросла на 11%. Другие продукты, которые россияне покупают достаточно часто, за год тоже подорожали, и брать их стали реже. Например, реализация геркулеса снизилась 18%, а его стоимость выросла на 13%. Сбыт манной крупы уменьшился на 11%, а средняя цена увеличилась на 18%. Реализация консервов упала на 14%, а тушенки – на 25%.

Доедают запасы

Покупательский спрос снизился по отношению к докризисному уровню, подтвердил «Известиям» замглавы Минпромторга Виктор Евтухов. Он в курсе дела из доклада торговых сетей, ситуацию в которых ведомство регулярно мониторит.

– Это связано с тем, что у людей еще остались большие запасы продовольствия с тех пор, как они закупили его в первую волну пандемии, – отметил Виктор Евтухов. – На объемы продаж также повлияло падение трафика в торговых центрах: в столице в конце сентября оно составило до 20% по отношению к показателям прошлого года.

Оснований для новых волн ажиотажного спроса, как весной, нет, считают в Минпромторге.

В ведомстве добавили, что по данным Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), в начале октября падение потребительских расходов ускорилось и составило 4,8%. По информации Deloitte, которая приведена в презентации АКОРТ по итогам работы в течение трех кварталов 2020 года (есть у «Известий»), большинство потребителей считает нужным сократить расходы на продовольствие на 6%.

Падение продаж основных товаров можно связать с несколькими причинами, сказал «Известиям» президент Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов. Прежде всего еще не у всех граждан кончились весенние запасы продуктов. В первую волну коронавируса люди приобретали именно те товары, которые сейчас «просели». А те, кто уже доел купленное впрок, пока не готовы снова покупать эти же продукты и перешли на другие, считает он. Эксперт уверен, что рост цен существенно не влияет на настроения потребителей: сейчас дорожают все товары.

– Плюс к этому мы фиксируем тренд на более рациональное потребление. Он обусловлен прежде всего тем, что реальные доходы населения не растут, – подчеркнул эксперт.

Никакого ажиотажа

Поток покупателей в магазинах уже в августе и сентябре снизился по сравнению с аналогичными периодами прошлого года подтвердили «Известиям» в пресс-службе «Ленты». По мнению представителя компании, это произошло из-за того, что после снятия ограничений у потребителей шире выбор торговых точек. Плюс сказалось то, что жители больших городов переехали на дачи, где магазинов сети в целом меньше. Ритейлер по-прежнему фиксирует сокращение частоты покупок на фоне роста среднего чека, отметили в компании.

Пандемия уже не так значительно влияет на спрос, полагают в пресс-службе «Магнита». Потребители стали рациональнее подходить к закупкам впрок продуктов длительного хранения, сказали там «Известиям». У некоторых граждан могли сохраниться весенние запасы, например, гречневой крупы, предположили в компании. Но в конце сентября в магазинах сети было небольшое оживление продаж товаров так называемого сегмента «апокалипсис». Это в том числе крупы, консервы, заметили в компании. Но рост был в десятки раз ниже мартовского.

В «Ашане» и «Утконос онлайн» не фиксируют резкого роста спроса на продовольственные товары, как весной этого года, сказали «Известиям» в компаниях. Покупки носят плановый характер, а не импульсивный, добавили в «Утконос онлайн». Опыт первой волны показал: покупать впрок бессмысленно, ведь продуктов в магазинах достаточно, сказали в «Ашане».

Евгения Перцева
Газета «Известия», 00:01, 06.11.2020

Комментарии на Facebook.com
Добавьте «Абирег» в свои избранные источники
Вопрос недели
Чего ждать от врио губернатора Белгородской области Вячеслава Гладкова?
Продолжения курса, намеченного Евгением Савченко
Кардинальной смены команды
Ускоренного социально-экономического развития
Конфликтов с элитами
Сохранения некой преемственности
 4084 
Защита: Введите код c картинки
Результаты
Комментарии к публикациям
Поражаюсь действиями мэрии, нанимают шарашкину конторку из Челябинска за три копейки и хотят получить качественный проект. Скупой платит дважды. Сколь...
Иван, 24.11.2020, 19:53:13
А какие его заслуги в области управления региональной экономикой? Или совместной учебы в СХИ с руководителем дэра достаточно?
Ирина, 24.11.2020, 17:04:56
"Соседу". Бывает, плачут от радости...
Егор, 24.11.2020, 14:43:49
Просто у хозяев ООО "Городские парковки" в собственности имеются кофейни. КСП давно пора передать материалы о выявленных нарушениях в СКР, полагаю. ...
Егор, 24.11.2020, 14:31:15
Иного Выбора нет ....
сосед, 24.11.2020, 12:46:41
"...52% читателей В«АбирегаВ» уверены, что активность силовиков связана с уходом прежнего губернатора: бизнесмены потеряли покровителя в лице главы ре...
сосед, 24.11.2020, 12:44:24
"....рассмотрев жалобу Наталии Хохловой, ВККС отказала в ее удовлетворении и признала досрочное прекращение полномочий судьи законным" - не злорадств...
сосед, 24.11.2020, 12:33:34
СВЕЖИЕ НОВОСТИ НА ПОЧТУ

Прио-Внешторгбанк, реклама, льготные кредиты для бизнеса

Русфонд Воронеж

Orphus

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

IOS Android
Картотека
Группа Абирег использует систему проверки контрагентов Картотека.ru
Создание сайта - "Алекс"

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru