Воронеж. 08.12.2020. ABIREG.RU – В рамках встречи с руководителями транспортных предприятий исполнительный директор компании-перевозчика ООО «АТП-1» Владимир Георгиевский рассказал о первых итогах деятельности рабочей группы по подготовке к транспортной реформе.
Встреча была организована по инициативе главы города Вадима Кстенина, а рабочая группа по подготовке к транспортной реформе создана транспортными компаниями при поддержке администрации Воронежа в октябре этого года. В состав участников вошли представители транспортных компаний, профильного управления администрации, а также общественных организаций.
«Задача квалифицированной рабочей группы – внести корректировки и учесть множество нюансов в подготовке к транспортной реформе. Такой подход должен обеспечить реализацию реформы без перебоев в работе транспорта, а также социальной напряженности в городе», – отметил Владимир Георгиевский.
За месяц работы на обсуждение было вынесено более 30 вопросов, в том числе и наиболее «болезненные» для перевозчиков, а большая часть задач либо уже выполнена, либо находится в процессе выполнения.
На встрече особое внимание было уделено вопросу объединения перевозчиков в борьбе за лоты. Например, сообща могут работать компании, маршруты которых исключены из новой маршрутной сети, и те, кто сохранил маршруты, но подвижной состав еще не полностью обновил.
Кроме того, как отмечалось на совещании, при переходе на новую маршрутную сеть неминуемо образуются «выпадающие» участки. До появления «беспересадочного тарифа» такие участки будут попадать в зону охвата близлежащих маршрутов.
В рамках подготовки к транспортной реформе также было уделено внимание новой маршрутной сети. Предварительные лоты с перечнем маршрутов, большая часть которых поддержана перевозчиками и общественностью, уже представлены транспортникам. Однако часть направлений требует более детального обсуждения, чем и займется рабочая группа.
Подробно обсуждались и штрафные санкции к перевозчикам. Ранее материальное наказание грозило компаниям за все нарушения, даже если те образовались по не зависящим от перевозчика причинам, а полный объем штрафов мог доходить до 1 млн рублей в день. В новых контрактах объем штрафных санкций также высок, но они стали иметь более выверенную структуру, исключающую факторы, которые «провоцируют» перевозчика на нарушение, например ремонт улицы. Руководство города согласилось с озвученной проблемой всех транспортников – дефицитом квалифицированных водителей на рынке труда. Руководство АТП-1 предложило ввести грантовую систему для обучения водителей.
В целом мэр Вадим Кстенин позитивно оценил итоги работы группы и вовлеченность в процесс всех сторон. Он также отметил, что этот опыт впоследствии можно использовать и в иных отраслях.