Up

WorldClass

14 июня 2021, 01:50
Экономические деловые новости регионов Черноземья
16+

HeadHunter

Всероссийский практический семинар

Главная / Аналитика / Управляющая Центрально-Черноземным филиалом Экспобанка: банковский сектор прошел пандемию уверенно

02.04.2021, 16:05

Управляющая Центрально-Черноземным филиалом Экспобанка: банковский сектор прошел пандемию уверенно

Воронеж. 02.04.2021. ABIREG.RU – Аналитика – Несмотря на кризис в прошлом году, банки Черноземья смогли не повторить ошибок 2014 года. Немаловажную лепту внесли и меры господдержки как самой системы, так и клиентов. Банковский сектор не только сумел сохранить прибыль, но и быстро подстроился под новые реалии, предлагая клиентам продукты, соответствующие новым трендам, таким как удаленность, стабильность и надежность. Подробнее о влиянии пандемии и новой стратегии «Абирегу» рассказала управляющая Центрально-Черноземным филиалом Экспобанка Елена Сайкова.

– Как Экспобанк пережил кризис во время эпидемии?

– Банк спокойно и уверенно прошел этот период. Мы скорректировали наши процессы, сделали акцент на дистанционных каналах обслуживания клиентов, расширили возможности дистанционных сервисов.

При этом даже в самые напряженные этапы пандемии банк сохранил для клиентов возможность обслуживания в отделениях. Разумеется, с соблюдением всех мер безопасности. Сейчас мы видим, что со снятием ограничений поток клиентов в отделениях растет, поэтому все наши офисы вернулись к прежнему режиму работы. Вместе с тем работа над улучшением дистанционных каналов и сервисов в банке продолжается.

– Если говорить о более ранней стратегии, то какой сценарий реализовался за прошедший год – оптимистичный или пессимистичный?

– Банк сумел найти верные решения, которые позволили получить хороший финансовый результат. Так, по итогам 9 месяцев 2020 года чистая прибыль Экспобанка составила 3 млрд рублей. По данным издания «Коммерсантъ», мы входим в десятку самых рентабельных и самых эффективных банков в России. Высокую рентабельность и надежность банка также подтверждают российские и международные рейтинговые агентства: Fitch, НКР, «Эксперт РА».

– Какие новые продукты в рамках диджитализации были запущены в банке?

– Еще до пандемии прослеживался тренд на постепенный перевод клиентских сервисов в онлайн-каналы, сейчас эти процессы получили дополнительный импульс. Мы предоставили нашим клиентам возможность оформлять заявки на кредиты онлайн, запустили сеть мобильных агентов, которые доставляют клиентам карты с кредитным лимитом до двери, расширили линейку депозитов с возможностью открытия и обслуживания онлайн. Банк развивает дистанционные каналы приема платежей, за счет чего в настоящее время более половины расчетных операций населения проходит через каналы ДБО. Что касается юридических лиц, то доля платежей по расчетным счетам организаций и предпринимателей через онлайн-каналы превысила 90%. Напомню, что Экспобанк одним из первых на рынке внедрил сервис денежных переводов через Систему быстрых платежей.

Мы постоянно развиваем внутренние технологические решения. В прошлом году запустили кредитный конвейер для юрлиц, кредитную фабрику для быстрого одобрения заявок физлиц. Одновременно с этим ведутся постоянные работы по развитию digital-банкинга: внедрение новых дистанционных сервисов и расширение возможностей интернет-банка, сети мобильных агентов.

Новый темп жизни и скорость развития событий на рынке потребовали от банка адекватного и своевременного изменения продуктов и процессов. Мы ускорили процесс выдачи потребительского кредита, сейчас банк принимает предварительное решение по кредитной заявке по потребительскому кредиту в среднем около 10 минут и даже меньше. Мы планомерно расширяем розничную продуктовую линейку и постоянно улучшаем свои предложения для клиентов, делаем их более легкими и доступными. Так, в феврале банк снизил ставку по Легкому потребительскому кредиту, теперь она составляет от 7,9% годовых.

– А сейчас как вы выстраиваете тактику банка? Вы предполагаете, что эпидемия и кризис пойдут на спад и скоро всё закончится или всё-таки ожидаете продолжения тяжелого периода?

– Мы готовы к любым сценариям и стремимся идти по технологичному пути развития наших продуктов и сервисов. Новые тенденции на рынке и клиентский спрос диктуют свои правила, поэтому вне зависимости от развития ситуации первоочередной задачей для нас является развитие дистанционных каналов обслуживания. При этом мы стараемся сохранить синергию технологичных сервисов, основанных на современных процессах, и живого общения с нашими клиентами.

– В годы до пандемии отмечался рост интереса потребителя к кредитным картам. Как на этот момент вы можете оценить ситуацию?

– На своем опыте мы видим, что спрос на кредитные карты продолжает расти. И связано это с тем, что Экспобанк активно развивает данное направление и совершенствует свои продуктовые решения по кредитным картам. Недавно у нас появилось одно из лучших предложений на рынке – кредитная карта с бесплатным обслуживанием и доставкой, лимитом до 300 тыс. рублей и беспроцентным периодом в 56 дней.

– То есть люди не боятся занимать средства?

– Да, сейчас спрос на кредиты восстанавливается. Однако многое зависит от предложений. Людям важен быстрый и – особенно сейчас – безопасный доступ к средствам без потери процентов, сложное время учит тщательно считать деньги и [взвешивать] риски.

– В прошлом году Курскпромбанк был присоединен к головной структуре Экспобанка, и тогда планировалось сохранить бизнес-модель, но расширить возможности для клиентов. Пришлось ли как-то корректировать эти планы?

– Интеграция Курскпромбанка прошла успешно. Мы сохранили клиентскую базу и все ранее работающие процессы, а также приобрели много нового. После объединения мы смогли предложить нашим клиентам более широкую линейку банковских продуктов. Дополнительные предложения получили и VIP-клиенты. Появились новые сервисы дистанционного банковского обслуживания и новые технологичные продукты для физических лиц. Юридические лица получили возможность оформлять кредит на исполнение контракта и банковские экспресс-гарантии, востребованные у участников рынка госзакупок.

– Сколько ваших клиентов из физлиц отправляли заявки на каникулы по госпрограмме, которая была учреждена в том числе по вашей программе реструктуризации?

– Если говорить о клиентах Центрально-Черноземного филиала, то таких было совсем немного. И это связано не только с определенными формальными требованиями для участия в программе, которым должен был соответствовать заемщик, но и с той взвешенной кредитной политикой, которую проводил банк до начала пандемии.

Мы консультировали всех обратившихся к нам клиентов и стремились подобрать индивидуальные предложения по реструктуризации задолженности или кредитные каникулы. Прежде всего, было понимание, что необходимо в такой сложный период поддержать клиентов, попавших в сложную ситуацию.

– На ваш взгляд, насколько сейчас российский банковский сектор устойчив?

– Российский банковский сектор сегодня достаточно устойчив. Накопленный буфер капитала, а также поддержка со стороны правительства и регулятора позволили российской банковской системе пройти первый год пандемии с минимальными потерями. В целом, по данным ЦБ, за 2020 год чистая прибыль банковского сектора оказалась лишь на 6% меньше, чем в рекордном для банков 2019-м.

После кризиса 2014 года банковская система сделала необходимые выводы, в прошлом году мы не наблюдали резких скачков процентных ставок. Кроме того, большинство кредитных организаций создали достаточные резервы, были внедрены более надежные механизмы страхования рисков и проверок заемщиков.

– ЦБ значительно смягчил денежно-кредитную политику, что привело к снижению ставок по депозиту во многих банках. Как ситуация обстоит в Центрально-Черноземном филиале Экспобанка?

– В 2020 году банк оптимизировал и усовершенствовал линейку вкладов, что позволило максимально удовлетворить потребности разных клиентов. И в последнее время Экспобанк лишь улучшает условия по депозитам. В марте банк повысил ставки по вкладам. В зависимости от срока по депозиту можно получать до 5,5% годовых, а с учетом капитализации процентов – до 6,03%

Депозитные продукты Экспобанка на сегодняшний день – одни из самых интересных на рынке за счет выгодных процентных ставок, широкого набора опций, удовлетворяющих спрос разных клиентов, интересных акционных и бонусных программ.

На мой взгляд, население никогда не потеряет интерес к депозитам. Вклад будет оставаться одним из самых надежных способов сохранения сбережений и их защиты от инфляции.

Юлия Шестопалова
Комментарии 0
СМИ2
TOP100

ПрессИндекс

Самое читаемое

Наше Радио Тамбов