Курск. 06.10.2021. ABIREG.RU – Аналитика – АО «Предприятие «Промжелдортранс» (АО «ППЖТ») приостановило подачу и уборку вагонов для ОАО «Курскрезинотехника», АО «Курсктара» и филиала ПАО «Квадра» – «Курская генерация» из-за изношенных участков железнодорожных путей, которые могут привести к сходу подвижного состава и человеческим жертвам. Это следует из текста письма генерального директора транспортной компании к властям, которое оказалось в распоряжении корреспондента «Абирега».
В апреле этого года АО «ППЖТ» возглавил Игорь Еклашкин. В своем обращении он сообщил о неустойчивом финансовом положении транспортной компании. По его словам, в отношении нее была запущена процедура банкротства, но акционеры погасили задолженность по налогам и сборам в размере 8 млн рублей и сменили руководство. В связи с этим весной этого года проводился комиссионный осмотр всех железнодорожных путей, эксплуатируемых «ППЖТ», который показал, что они находятся в аварийном состоянии.
В договоре между ОАО «РЖД» и АО «ППЖТ» прописано, что «в случае выявления на железнодорожном пути необщего пользования неисправностей, угрожающих безопасности движения и нарушений требований ГОСТа, производится приостановка подачи подвижного состава на них». Поэтому транспортная компания приостановила подачу и уборку вагонов для крупных предприятий, опасаясь угрозы жизни и здоровью своих сотрудников.
«Нестабильная экономическая ситуация на предприятии вызвана не только халатностью прежнего руководителя, но и катастрофическим снижением объема работ, предоставляемого нашими контрагентами, а также низкими тарифами на железнодорожные услуги, которые не поднимались с июня 2010 года, хотя АО «ППЖТ» обращалось в комитет по тарифам и ценам в сентябре 2019 года», – отметил Игорь Еклашкин.
В тексте письма говорится, что за последние 11 лет увеличились стоимость горюче-смазочных материалов, запасных частей для ремонта тепловозов и их обслуживания, материалов для ремонта и поддержания в исправном состоянии железнодорожных путей и промышленных площадей, а также цены на коммунальные услуги. На «ППЖТ» работают преимущественно пенсионеры, получающие невысокие зарплаты.
По словам господина Еклашкина, транспортная компания встречалась с контрагентами и обсуждала проблемы и пути их решения. Позднее она получила их ответы, в которых факт аварийности железнодорожных путей игнорировался. Летом этого года на совещании под председательством первого заместителя губернатора Алексея Смирнова «ППЖТ» вновь подняло вопрос о сотрудничестве с контрагентами. «Они не принимают наши варианты выхода из сложившейся ситуации, но и не предлагают своих, – резюмирует руководитель транспортной компании. – В ответ на наше письмо мы получили угрозы уголовного преследования, принуждающие нас работать на аварийных путях, перемещая опасные грузы наших контрагентов».
В тексте письма сообщается, что в отношении бывшего генерального директора Вячеслава Красникова, который занимал пост с июня 2007 года, возбуждено уголовное дело по факту совершения финансовых махинаций и нанесения ущерба «ППЖТ».
Отметим, что в сентябре 2019 года местные власти проводили переговоры с крупными предприятиями региона, чья деятельность зависит от «ППЖТ». Поводом послужил конфликт между рядом крупных промышленных предприятий региона, таких как «Курскрезинотехника», «Курскхимволокно», Курский аккумуляторный завод, с собственником железнодорожных путей необщего пользования, связывающих промышленный район города с инфраструктурой ОАО «РЖД». Бывший гендиректор испытывающего финансовые проблемы «ППЖТ» Вячеслав Красников предлагал партнерам выкупить железнодорожные пути, в противном случае угрожая разобрать их и реализовать с целью погашения долгов предприятия.
Ранее «Абирег» подробно описывал кризисную ситуацию вокруг «ППЖТ» двухлетней давности, которая ставила под угрозу реализацию крупнейших инвестпроектов региона с объемами в несколько миллиардов рублей каждый.
«Абирег» собирается следить за дальнейшим развитием событий вокруг конфликта АО «ППЖТ» и его партнеров, для чего направит ряд редакционных запросов.
АО «Предприятие «Промжелдортранс» зарегистрировано в Курске летом 1994 года с уставным капиталом 784 тыс. рублей. Основной вид деятельности – предоставление железнодорожных маневровых или буксировочных услуг. Транспортная компания является учредителями ООО «Конир» (40%) и НП «Союз переработчиков вторичных металлов Курской области». По данным Kartoteka.ru, за прошлый год выручка предприятия составила 29,3 млн рублей, убыток – 858 тыс. рублей. 1 сентября этого года УФНС России по Курской области обратилось в арбитраж с иском к «ППЖТ» о признании того банкротом. Иск принят к производству, судебное заседание состоится 27 октября.
Курский «Промжелдортранс» перестал перевозить грузы для промышленных предприятий из-за аварийной железной дороги
06.10.2021, 16:23
Комментарии 0
Самое читаемое