WorldClass

24 апреля 2024, 22:43
Экономические деловые новости регионов Черноземья

erid: 2VtzqucPBPb

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Низкий тариф является корнем проблем в транспортной отрасли Воронежа – перевозчики и общественники

18.10.2021 10:39
Автор:
Низкий тариф является корнем проблем в транспортной отрасли Воронежа – перевозчики и общественники

Воронеж. 18.10.2021. ABIREG.RU – Воронежские перевозчики и общественники уверены, что в столице Черноземья самый низкий тариф в общественном транспорте по стране. Мизерная стоимость проезда в маршрутках порождает ряд проблем, таких как непрестижность профессии водителя, дефицит кадров и плачевное состояние подвижного состава. Корреспондент «Абирега» пообщался с представителями транспортных компаний и общественниками и выяснил, каковы, по их мнению, пути решения застарелых проблем отрасли.

Исполнительный директор ООО «АТП-1» Владимир Георгиевский на Всероссийском форуме «Общественный транспорт» озвучил проблемы отрасли, в том числе на примере Воронежа. Наболевшим вопросом остается низкий тариф, который не позволяет соблюдать необходимую динамику обновления подвижного состава. Более того, пандемия только ухудшила финансовое положение перевозчиков. Ко всему прочему, на региональном рынке перевозок наблюдается острый дефицит кадров. Количество водителей составляет порядка 50% от необходимого числа сотрудников. Владимир Георгиевский убежден, что есть два варианта решения проблем. Первый – полностью перестроить систему частных перевозок и перейти к монополизации отрасли. Второй (наиболее мягкий) – поэтапно проводить реформы, которые бы поддерживали честную конкуренцию компаний.

Глава ИП Очнев Андрей Очнев поддержал мнение коллеги о том, что тариф в общественном транспорте Воронежа среди регионов России – один из самых низких.

«Думаю, многие мои соратники по отрасли согласятся с тем, что тарифы устанавливаются исходя из политических соображений. Вопрос неоднократно поднимался на совещаниях в администрации региона, но это ни к чему не привело. Конечно, в таких условиях обновлять подвижной состав невозможно, но денег пока хватает на содержание имеющихся машин. Впрочем, из этой проблемы вытекает другая – профессия водителя стала менее престижна, и, как следствие, возникает дефицит кадров. Проблемы годами наслаивались одна на другую, и сейчас мы имеем кризис в сфере общественных перевозок», – отметил транспортник.

Председатель Общероссийского объединения пассажиров, член Общественной палаты Илья Зотов видит выход из ситуации в установке регулируемого тарифа.

«Во всех регионах страны стоимость проезда в общественном транспорте ниже стоимости среднего обоснованного тарифа. По России экономически обоснованный тариф составляет от 30 до 50 рублей. В большинстве субъектов, если местные власти не могут поддержать отрасль и перевозчики работают по нерегулируемому тарифу, повышается стоимость проезда. Единственное решение – перейти на регулируемый тариф, когда ставку устанавливают муниципальные или областные власти. Сейчас регионы постепенно внедряют такую модель работы. В таком случае власти заключают контракт с транспортными компаниями и перевозчики получают понятную финансовую модель, когда они могут в ближайшие пять-семь лет спрогнозировать доходы и расходы. Только в этом случае перевозчику будут возмещаться потери», – сообщил общественник.

Воронежский общественник Виталий Иванищев, представляющий интересы движения «Город и транспорт», заявляет, что нынешняя стоимость проезда – это тариф для выживания сферы общественного транспорта.

«Реально перевозчик получает с каждого пассажира порядка 20,5 рубля, и это единственный источник дохода. Деньги идут и на обслуживание, и на инфраструктуру, поэтому и страдает качество. Так складывалось исторически. В начале 2000-х, когда система формировалась, других вариантов не было. Сегодня же власти гордятся тем, что не вкладываются в отрасль, а она всё равно как-то работает», – прокомментировал активист.

Он так же, как и Илья Зотов, считает, что проблему поможет решить внедрение экономически обоснованного тарифа. Активист подчеркивает, что нельзя разово повысить стоимость проезда, так как это приведет к еще большим проблемам на рынке. Повышение тарифа должно быть прозрачным, и пассажиры, и перевозчики должны понимать, когда и в каком объеме оно произойдет.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 3