Up

WorldClass

18 января 2022, 11:00
Экономические деловые новости регионов Черноземья
16+

brusketta

HeadHunter

, 17:38

Директор воронежской компании «Окна Мастерград»: «Качество и гарантия – для нас не просто слова»

Воронеж. 12.01.2022. ABIREG.RU – Аналитика – Пандемия коронавируса и резкий рост цен на металл и материалы существенно подорвали экономическую активность компаний, которые заняты в строительной отрасли. Но, даже несмотря на мировой экономический кризис, компании «Окна Мастерград» удалось не только избежать потерь, но и успешно справиться с поставленными задачами. О том, какие меры были предприняты компанией для решения сложных задач, о новых стандартах безопасности окон, а также о развитии продукции «Окна Мастерград» корреспонденту «Абирега» рассказал директор организации Олег Осокин.

– Чем 2021 год отличался от предыдущих лет? Как пандемия и рост цен на металл повлияли на продажи?

– В этом году не только резко выросли цены на металл, неожиданно начали дорожать бешеными темпами также ПВХ и стекло. К сожалению, тенденция продолжается. Никогда за всю мою практику не было такого многократного подорожания. Например, в 2020 году поставщики ПВХ-профилей поднимали цены два раза – весной и осенью. В этом году почти каждую неделю мы получали письма о том, что растет стоимость стройматериалов. Но, невзирая на это, в этом году мы наблюдали бум на строительном рынке, особенно это касалось индивидуального жилищного строительства. Поэтому мы не ощутили дефицита заказов, а скорее наоборот. Я думаю, что причина такого резкого спроса – в пандемии коронавируса: люди во время локдауна старались выехать за город. Кроме того, стоимость квартиры в новостройке сейчас сопоставима с ценой частного дома с небольшим участком земли.

– Расскажите об итогах года.

– Мы серьезно приросли. На фоне резкого роста цен выросли торговая наценка и валовой объем. За год компания «Окна Мастерград» увеличилась по производительности на 20%. Хотя год был и непростой, мы выиграли много госконтрактов и в целом успешно поработали на фоне дикого роста цен.

– Олег Евгеньевич, а в целом как вы оцениваете прошедшие два года? Что происходит на рынке светопрозрачных конструкций и какие прослеживаются тенденции?

– В целом на региональном строительном рынке, с одной стороны, наблюдается удешевление светопрозрачных конструкций. Вероятно, это связано с банальной экономией. Но всё же в отрасли ИЖС собственники стараются выбирать более дорогие, качественные материалы. Вдобавок в коттеджном строительстве стало появляться много нестандартных решений. Например, портальные системы и витражные окна.

– Насколько сохраняется маржинальность производителей ПВХ-профилей на фоне новых скачков относительно доковидного времени?

– Как говорит мой знакомый: вопрос цены – творческий. Всё зависит от компании и от позиции руководства. У нас есть и доступный продукт, бюджетный, с небольшой наценкой. Есть премиальные вещи, которые позволяют маржинальность сохранить. Но это продукты ручной работы. Например, портальные системы. К ним можно также отнести заливные витражи, которые мы делаем, – работа кропотливая. Такая продукция приносит предельный доход. Тот же алюминий, алюминиевый профиль, алюминиевые двери. Сохранить маржинальность позволяют продукты, которые уникальны в чем-то.

– Что, на ваш взгляд, нужно предпринять, чтобы оставаться на плаву и зарабатывать в сложившейся ситуации?

– Работать. Должно быть стремление и понимание, куда идти, как идти и с кем идти. И действительно, просто работать надо. И всё.

– Какая сейчас у компании доля розницы и доля стройки?

– У нас она всегда была 80% – это розничная продажа, 20% – корпоративная доля, сюда я отношу и государственные контракты. Мы не меняем это соотношение. Любое производство – это оборудование, персона, значительные затраты. Перед нами не стоит задача завоевать весь корпоративный сектор. Нужно соблюдать баланс. Я думаю, что соотношение 80/20 неплохое. Посмотрим, может быть, в будущем изменим на 70/30 или 60/40.

– На рынке сегодня много разговоров о новом ГОСТе. Как вы оцениваете его влияние на отрасль?

– Новый ГОСТ вступил в силу 1 ноября 2021 года. Документ регламентирует применение в оконных конструкциях систем безопасности, прежде всего для детей. На мой взгляд, это совершенно правильные вещи, потому что безопасность играет важную роль. Особенно в многоквартирных домах, где, к сожалению, у застройщиков не предусмотрены детские блокирующие замки. Детки у нас залезут куда угодно, откроют что угодно, поэтому ГОСТ должен хорошо повлиять на производителей ПВХ-профилей и застройщиков. Может быть, конечно, окошки подорожают за счет применения другой фурнитуры и блокирующих замков, но оно того стоит.

– Что вы можете назвать трендом современного рынка окон?

– Среди застройщиков популярность набирают цветные окна. То есть ПВХ-профили не стандартного белого цвета, а коричневого, лилового или стилизованные под дерево. Также наблюдается увеличение размера окон. Яркий тому пример – строящийся жилой комплекс «Легенда Парк», там по проекту предусмотрены окна от пола до потолка. Люди сейчас хотят видеть в жилом пространстве больше света.

– Что, на ваш взгляд, выгодно отличает вас от конкурентов?

– Отличает нас то, что мы имеем собственное производство, которое постоянно модернизируем. Для нас качество и гарантия – это не просто прописанные в договоре слова. Мы за это несем полную ответственность и стараемся всегда исправлять недочеты по гарантийным обязательствам на 100%. Это позиция владельца, Эдуарда Толоконникова, это же и моя позиция.

Второе немаловажное отличие: мы любим нестандартные решения. Более того, мы всегда открыты к диалогу. Клиент может всегда прийти посмотреть, как окна собираются, поучаствовать – пожалуйста, welcome.

– Вы работаете с алюминием. Чем алюминиевый профиль отличается от профиля ПВХ?

– Да, работаем. Алюминий – металл, который позволяет делать конструкции, превосходящие пластиковые по размерам. Пластик имеет ограничения, поэтому при изготовлении фасадного остекления используется только алюминий. Металл также подходит для производства дверей. Поэтому он дает возможность решить сложные задачи.

– Какие прогнозы на следующий год?

– Если говорить про компанию «Окна Мастерград», у нас прогнозы, как всегда, позитивные. Мы для себя видим дальнейшее развитие и увеличение объемов производства, а также выходы на новые регионы. Кроме того, будем работать над нашим неизменным качеством и планируем выводить на рынок новые продукты.

На правах рекламы

Комментарии 0
СМИ2
TOP100

Дегас Spa

Самое читаемое