24 ноября 2024, 03:18
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

игра от Авито

Допоборудование стоимостью в автомобиль, или Почему растут цены на машины в России

31.01.2022 21:00
Автор:
Допоборудование стоимостью в автомобиль, или Почему растут цены на машины в России

Воронеж. 31.01.2022. ABIREG.RU – Аналитика – Российский автомобильный рынок с начала пандемии кардинально изменился. К всемирному дефициту комплектующих для производства автомобилей в нашей стране добавилась девальвация рубля. В связи с этим автомобили ежемесячно растут в цене, а доезжая до дилеров, получают дополнительное оборудование на несколько сотен тысяч, а то и миллионов рублей, что является главной болью для покупателей. «Абирег» попытался понять, насколько отличается цена у воронежских дилеров от рекомендованной розничной цены (РРЦ) у автопроизводителей, как изменилась ситуация у самих автодилеров и как отличается цена на установку дополнительного оборудования на новые автомобили в специальных детейлинговых центрах и в дилерских центрах.

Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) 13 января на пресс-конференции «ИТОГИ-2021» отчитался о работе в 2021 году. На ней председатель комитета Томас Штэрцель заявил, что рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей в 2021 году продемонстрировал рост в 4,3% по сравнению с 2020 годом. «Всего было продано 1,666 млн легковых и легких коммерческих автомобилей», – заявил председатель. При этом, по предварительной оценке агентства «АВТОСТАТ», средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России по итогам 2021 года выросла на 20%.

Кроме автопроизводителя Hyundai, который создал систему онлайн-покупки машины прямо с завода по РРЦ, все остальные марки продают свои автомобили через официальных дилеров. Поход в автосалоны становится безальтернативным путем, в итоге покупатель сталкивается с иной ценой, нежели в заводском прайсе. «Абирег» пообщался с соучредителем ГК «Боравто» Павлом Хвастуновым и узнал позицию дилера нескольких популярных марок, таких как LADA, KIA и NISSAN.

Господин Хвастунов считает, что за прошедший год дилеры понесли репутационные потери. «Кто-то – по своей воле, кто-то – не по своей. Те дилеры, которые были честны со своими клиентами, объясняли, что ценник вырос, из-за того что спрос остался на таком же уровне, а предложение в три раза уменьшилось в связи с дефицитом поставок, чипов и так далее. Другие дилеры шли по иному пути. Говорили клиентам: «Делайте предоплату, машина будет стоить всё равно столько же». Когда клиент делал предоплату и заключал договор с автодилером, в конечном итоге ему навязывали дополнительные продукты», – рассказал господин Хвастунов. Бизнесмен считает, что за этот год те, кто занимается продажей бюджетных автомобилей, понесли репутационные потери больше, чем те, кто специализируется на премиальных марках. «В наших дилерских центрах прозрачно объясняют, из чего складывается цена. Да, это негативно, да, клиент не понимает порой, почему Lada Granta стоит миллион рублей. К сожалению, это рыночная ситуация. Мы на открытом рынке. Цены растут естественным образом. Дистрибьютор имеет дефицит поставок запчастей, ему надо закрывать свои экономические потери. Он поднимает цену на автомобили. Логистические компании, которые доставляют машины от дистрибьюторов в салоны, столкнулись с тем, что из-за нехватки машин автовозы совершают рейсы недогруженными. В связи с этим они тоже подняли ценник и на логистику. Некоторые дилеры об этом не предупреждают», – отметил господин Хвастунов. Эксперт считает, что в 2022 году дефицит автомобилей останется на таком же уровне, что и в 2021 году. «Нам уже сказали, что поставки автомобилей, которые мы обговорили в конце 2021 года, придут не целиком. Во второй половине 2022 года они должны пойти по намеченному плану. На рынке будет профицит автомобилей, и для клиента это будет лучшее время», – подвел итог Павел Хвастунов.

Журналист «Абирега» побывал в нескольких дилерских центрах Воронежа, чтобы понять, насколько по увеличенным ценам от РРЦ продают автомобили. Отметим, что на ценниках в салонах указана максимальная сумма, которая может уменьшиться в зависимости от того, покупаете вы машину в кредит или за наличный расчет.

Первым мы посетили салон Hyundai «Автомир» на ул. Дорожная, 11б. В салоне было представлено около 10 автомобилей. Мы остановимся на двух моделях – Hyundai Sonata и Hyundai Tucson. Hyundai Sonata был представлен с двигателем 2.5 л в комплектации Business. На нем было установлено дополнительное оборудование, в которое входили автосигнализация с автозапуском, коврики в салон и багажник, сетка в бампер, защитная сетка. Цена на данный автомобиль составляла 2,887 млн рублей. Для сравнения: по РРЦ на официальном сайте компании-автопроизводителя данная модель без дополнительного оборудования обойдется в 2,432 млн рублей. Разница в 455 тыс. рублей. Hyundai Tucson был представлен с двигателем 2 л в комплектации Lifestyle с опцией Smart Sense. На нем было установлено дополнительное оборудование, в которое входили сигнализация, защитная сетка радиатора, антишум, комплект резиновых ковриков в салон и багажник, а также керамика кузова. Цена на данный автомобиль составляла 3,412 млн рублей. Для сравнения: по РРЦ на официальном сайте компании-автопроизводителя данная модель без дополнительного оборудования обойдется в 2,592 млн рублей. Разница – 820 тыс. рублей.

Также мы зашли в соседний автосалон уже премиум-сегмента Mercedes-Benz «АврораАвто». На удивление цены почти не отличались от РРЦ. Дополнительное оборудование, установленное на автомобилях, входило в пакеты опций, также представленных на официальном сайте автопроизводителя по фиксируемому прайсу. К примеру, модель CLS 350 d 4MATIC Sport купе с системой освещения MULTIBEAM LED и парковочным пакетом, включающим камеру 360 градусов, обошлась бы в 7,634 млн рублей. Для сравнения: по РРЦ на официальном сайте компании-автопроизводителя данная модель с пакетами опций стоит 7,334 млн рублей.

Из-за большой стоимости дополнительного оборудования, которое устанавливают дилеры, у «Абирега» возник вопрос, насколько дороже по сравнению с частными детейлинговыми сервисами выходит цена на эти услуги. Для этого мы обратились к соучредителю детейлинг-центра премиум-класса Re-Mark Studio Борису Безрукову. Эксперт считает, что цены у дилеров всегда были завышены, но если в допандемийный период наценка была около 30-50%, то сейчас на некоторые услуги цена завышена в 10 раз. «Примером могут послужить старт продаж Land Cruiser 300 и цены на дополнительное оборудование. Антидождь на передние стекла – 250 тыс. рублей, а у нас – 2,5 тыс. рублей, оклейка передней части кузова защитной пленкой – 1,2 млн рублей, у нас – 130 тыс. рублей, защитная керамика на кузов – 900 тыс. рублей, у нас – 40 тыс. рублей. Примерно такое соотношение цен», – поделился бизнесмен. Мы поинтересовались у господина Безрукова, как будет развиваться автобизнес в ближайшее время. Он считает, что в сфере детейлинга будет рост спроса на услуги в премиальном сегменте, развитие роботизированных автомобильных моек. «Что касается сегмента продаж автомобилей, то сегодня дилеры диктуют условия рынку по ценам и условиям. С другой стороны, уже есть примеры, когда представительства марок начали регулирование этого процесса. В этом году несколько наших клиентов смогли купить премиальные автомобили без дополнительного оборудования и накруток в цене. Это частные случаи, но я думаю, этот процесс будет развиваться», – подвел итог Борис Безруков.

Автомобильный рынок в России находится в сложной ситуации. Все его участники пытаются заработать в сложившейся обстановке дефицита автомобилей. Потребителю стоит дождаться, когда ситуация нормализуется. По прогнозу нашего эксперта, это должно произойти во второй половине 2022 года.

Фото auto.rambler.ru

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0