24 ноября 2024, 02:11
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

игра от Авито

Глава «РВК-Липецк» Александр Шачнев: «Главное – слушать и слышать друг друга»

15.07.2022 17:18
Автор:
Глава «РВК-Липецк» Александр Шачнев: «Главное – слушать и слышать друг друга»

Липецк. 15.07.2022. ABIREG.RU – Аналитика – C начала текущего года в Липецке изменился гарантирующий поставщик услуг водоснабжения и водоотведения. Вместо прежней АО «ЛГЭК» – «Липецкой городской энергетической компании» – им стало ООО «РВК-Липецк». Об изменениях в организации труда сотрудников и новых социальных ориентирах, которые водоканал ставит перед собой сегодня, в интервью Абирегу рассказал генеральный директор ООО «РВК-Липецк» Александр Шачнев.

– Как прошла процедура реорганизации предприятия? Сохранились ли социальные гарантии?

– Прежде всего, в новую структуру были приняты все сотрудники АО «ЛГЭК», которые выразили желание работать в ООО «РВК-Липецк». Я тоже принял предложение нового оператора возглавить предприятие. При переводе персонала годовой уровень дохода был сохранен в полном объеме. Зарплаты в сфере ЖКХ никогда не отличались большими размерами, и наш водоканал пока не исключение. Тем не менее, у «РВК-Липецк» есть важное преимущество. Мы стабильно работающее предприятие, и наши сотрудники всегда обеспечены занятостью, особенно в свете запланированных мероприятий по модернизации городской инфраструктуры. Заработная плата перечисляется на банковские карты официально, всегда вовремя, работники по графику уходят в отпуск. Социальные гарантии всегда очень важны для людей.

– Какие преимущества вы видите в произошедших переменах?

– Нам хотелось сохранить высокий профессионализм коллектива АО «ЛГЭК» и, в то же время, использовать лучшие HR-практики «Росводоканала» для расширения новых компетенций, систем мотивации, которые, безусловно, быстрее и активнее развиваются в коммерческих структурах. Я считаю, это привлечет молодых специалистов, поможет быстрее внедрять цифровые практики, современные технологии.

– Были ли сложности в адаптации персонала на начальном этапе?

– На предприятиях «Росводоканала» другая модель оплаты труда, а перемены – всегда непростой процесс. К сожалению, не удалось сразу в полной мере сгладить все шероховатости. Но за несколько месяцев мы смогли адаптировать корпоративный стандарт «Росводоканала» в более привычный для сотрудников формат.

– Произошли ли изменения в системе оплаты труда?

– Мы скорректировали схему оплаты на более привычную для наших работников. В частности, компенсация сверхурочных работ в «Росводоканале» традиционно выплачивается в конце года, но в «РВК-Липецк» соответствующие выплаты производятся ежеквартально. Изменили подход к начислениям за совмещение обязанностей. Коллективным договором предусмотрены льготы и компенсации – например, выплачивается материальная помощь к отпуску.

– Какие инструменты коммуникации доступны сотрудникам ООО «РВК-Липецк»?

– В группе компаний «Росводоканал» создан корпоративный сервис «PROводник» – программа установлена на рабочих компьютерах, работник может скачать ее и на мобильный телефон. Это прямой канал общения между дирекцией по персоналу и сотрудниками – чтобы получить информацию из отдела кадров, не нужно приходить в HR-службу, тратить время. У каждого сотрудника есть «Личный кабинет», где можно увидеть графики работы и отпусков, расчетные листки, заполнить или скачать любую форму заявления, заказать нужную справку, проинформировать работодателя о том, что заболел. В перспективе мы установим информационные киоски для тех, кто не пользуется смартфонами. Это удобно и гарантирует абсолютную прозрачность отношений между работодателем и работником.

– Каким образом сотрудники могут получать обратную связь при возникновении сложностей?

– Сотрудники – это люди со своими проблемами, характером, а не просто фамилии в списке с табельным номером. Мы делаем все возможное, чтобы каждый мог дать обратную связь руководству компании на всех уровнях: можно написать электронное письмо, сообщение в соцсетях или в чате Viber. Любой сотрудник может оперативно получить разъяснения и поддержку в решении того или иного вопроса на встречах с руководством – индивидуальных или групповых. Действует профсоюз работников, на каждом предприятии есть эксперты по этике. Для нас каждый член команды важен и значим, поэтому мы всегда готовы к общению, совместному поиску решений в трудных ситуациях, главное – двигаться навстречу, слушать и слышать друг друга.

– Как реализуются в компании возможности обучения специалистов?

– Большие возможности для бесплатного обучения и развития дает корпоративный университет «Росводоканала», причем в самых разных направлениях – как по развитию узконаправленных профессиональных знаний, так и позволяющих получить навыки «для жизни» в области финансовой грамотности, практики публичных выступлений и многих других. Корпоративный конкурс «Мастер» – очная площадка для проверки прикладных рабочих навыков. Многие сотрудники отмечают, что конкурс – хороший стимул для освоения новых компетенций. Рабочие процессы построены таким образом, что, кроме основного вида работы, сотрудник осваивает несколько смежных.

– Какие перспективы перед молодыми сотрудниками открыты в ООО «РВК-Липецк»?

– Работа в нашей компании открывает новые возможности карьерного роста и профессионального развития для специалистов всех уровней, включая ротацию в периметре городов присутствия «Росводоканала». На предприятии много возможностей для молодежи – существует совет молодых специалистов, участие в масштабных федеральных волонтерских проектах, научно-практические конференции, спартакиады, творческие конкурсы. Хочу отметить, интересные инициативы и проекты внедряются на производстве, занимают свое место среди лучших технологий. Неудивительно, что после нескольких лет работы талантливые молодые специалисты занимают ведущие руководящие должности на предприятиях. Для нас эти истории успеха очень важны.

Нужно сказать отдельно о волонтерах. Это уникальный коллектив энтузиастов, ориентированный на конкретные добрые дела. Наши коллеги занимаются экологическим образованием подрастающего поколения – проводят «Уроки чистой воды», это первый шаг к нашей общей цели по воспитанию ответственных пользователей, для которых будет естественным беречь водные ресурсы и заботиться о сохранении окружающей среды. Скоро в компании появится образовательная цифровая платформа для школьников #ВодаЖизнь. Увидели свет «Сказки о воде», их написали дети, побывавшие на «Уроках чистой воды». Много и других важных и интересных инициатив.

– Существуют ли на предприятии программы стажировки для студентов?

– Безусловно, студенты тоже в фокусе нашего внимания. Мы организуем стажировки, производственные практики, сотрудничаем с вузами и рядом профильных профессиональных образовательных организаций. Кроме этого, проводим экскурсии на производственные объекты, всегда стараемся рассказать о нашей работе горожанам.

Удивительно, но порой мы не замечаем, до какой степени вода окружает нас всех и везде. Работать в такой сложной отрасли, как коммунальная, не каждому под силу, но могу заверить жителей города – сегодня в «РВК-Липецк» работают высококвалифицированные специалисты, которые, я уверен, шаг за шагом сделают городской водоканал современным, а коммунальный сервис – надежным и удобным.


Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0