Воронеж. 24.11.2022. ABIREG.RU – В ходе прямого эфира в Доме журналистов мэр Воронежа Вадим Кстенин подробно рассказал, почему воронежским властям сегодня трудно находить на торгах дорожных подрядчиков и почему мэрия старается не работать с компаниями из соседних регионов.
Так, мэр Воронежа, отвечая на вопрос, который касался дорожного развития города, пояснил, что сегодня очень трудно находить дорожно-строительных подрядчиков. «Можно делать всё: и тротуары, и подъезды к мусорно-контейнерным площадкам, и дороги ремонтировать, и в частном секторе их строить, и мегапроекты вести... Но дело в том, что нам просто не хватит строительных сил. У нас дорожно-строительные организации на сегодняшний момент загружены очень сильно. Если они в предыдущие годы в большом количестве брали объемы где-то в соседних регионах, то сегодня они полностью нашими воронежскими проектами занимаются. И это достаточно масштабные проекты. <...> Здесь нужен баланс того, что мы можем выделить и что можем освоить. Неосвоение – это тоже плохо. Люди ждут конкретных результатов, но иногда получается, что это невозможно из-за невыхода кого-то на торги. Сейчас еще и привлекать на аукционы тоже достаточно сложно. Если раньше в них участвовали по 5-7 организаций, то сегодня если две придут, то это уже радость», – рассказал господин Кстенин.
Что же касается подрядчиков из соседних регионов, то, со слов мэра, дела обстоят еще хуже. «Честно говоря, весь наш опыт выхода на торги фирм из других регионов за редким исключением оказывается не очень удачным по нескольким причинам. Люди не знают специфику региона, не имеют здесь собственных ресурсов и пытаются привлекать субподрядчиков, пытаются сэкономить на их привлечении... Вариант это не очень хороший. Те компании, которые имеют положительное реноме на уровне своих регионов, они там и работают. Те компании, которые там не нужны, пытаются заходить в другие регионы. Но из нашего многолетнего опыта люди, которые приезжают из других регионов, они приезжают без ресурсов», – пояснил мэр.
Фото мэрии