Воронеж. 02.03.2023. ABIREG.RU – Аналитика – Корпоративный конфликт на Воронежском комбинате строительных материалов (ЗАО «ВКСМ») обрастает загадочными обстоятельствами. Недавно Воронежский телеграм-канал «В курсе» сообщил о странной ситуации. В ней замешана судья Людмила Романова, рассматривающая дело в Воронежском арбитраже. А касается это оригиналов расписок, согласно которым акции комбината были переданы под огромный заем от бывшего директора предприятия по общим вопросам Владимира Жаглина бывшему депутату облдумы Анатолию Шмыгалеву.
Госпожа Романова на судебном заседании 24 января 2023 года наконец-то постановила отправить эти документы на экспертизу – определить срок давности. Она без колебаний выбрала то экспертное учреждение, которое предложила адвокат Шмыгалева Вера Белкина – ФБУ «Воронежский региональный центр судебной экспертизы Минюста России». Примечательно, что эта организация использует разрушающий метод экспертизы, делая микровырезки – то, против чего несколько месяцев выступали адвокаты Жаглина и Шмыгалева. В день принятия решения судья должна была передать расписки экспертам, однако отправились они в совсем другое место – в Воронежскую геодезическую компанию ООО «АртГеоКом». Несколько дней документы находились там, потом их забрала секретарь Людмилы Романовой. Непонятно, зачем расписки туда попали, что с ними происходило и как это теперь отразится на результатах экспертизы. Как справедливо отмечает издание «В Курсе», эти самые расписки, вернее проверка их на фальсификацию, – по сути, единственное удовлетворенное требование истца, дочери покойного директора ВКСМ, Яны Чернышовой. Поскольку никаких других доказательств, о которых ходатайствует ее юрист, судья Романова не требует. Наверное, у нее есть какой-то собственный метод рассмотрения дел, согласно которому нужен минимум доказательств.
Пролил свет на эту странную ситуацию официальный ответ Воронежского арбитража. Председатель суда подтвердил информацию о том, что 24 января расписки действительно передавали в ООО «АртГеоКом», он назвал это ошибкой, которая произошла в результате высокой загруженности судебного отдела в связи со значительным количеством дел. 30 января документы забрала секретарь Романовой. Александр Кочетков убежден, что шесть дней пребывания расписок в непрофильном учреждении никоим образом не привели к нарушению прав лиц, участвующих в деле. Также председатель Воронежского арбитража сообщил, что в экспертную организацию документы отправились в тот же день, когда их забрала у геодезистов секретарь Романовой, т. е. 30 января. Теперь особенно любопытно дождаться результата – предварительно он будет готов через два месяца. После судебные заседания по корпоративному конфликту возобновятся.
Несмотря на попытку господина Кочеткова оправдать действия судьи Романовой, ситуация остается абсурдной и порождает всего два простых вопроса. Как вообще могла произойти такая ошибка и почему ее не исправили сразу? Документы почти неделю были там, где им не место. Всё это наталкивает на мысли, что, возможно, это вовсе не досадное недоразумение.
Тем временем...
Пока судебный процесс затягивается, конфликт текущего руководства ВКСМ и действующих сотрудников предприятия стремительно развивается. Как бы ни заверяли СМИ нынешние управленцы, что на комбинате дела идут хорошо, действительность, как всегда, говорит за себя. В тематической группе работников предприятия в соцсети «ВКонтакте» идут бурные обсуждения существенной задержки выплаты зарплаты – вместо положенного 12-го числа деньги начислили 15 и 16 февраля. В личном разговоре с несколькими сотрудниками мы узнали, что большинству рабочих заплатили намного меньше, чем обычно, – у кого-то сумма вышла даже ниже прожиточного минимума. Не стесняясь в выражениях, заводчане обсуждали действия гендиректора Дмитрия Скипского и собирались подавать заявления в трудовую инспекцию и прокуратуру, несколько человек рассказали нам, что уже это сделали. Сотрудники, с которыми нам удалось поговорить лично, рассказали, что многие работники якобы решили увольняться. Предполагается, что с января 2023 года господин Скипский ввел новый зарплатный тариф, и теперь выплата премии якобы будет происходить по его усмотрению – об этом сообщили заводчане в личной беседе с корреспондентом «Абирега».
Собственный источник сообщил, а наши собеседники с предприятия подтвердили, что сотрудники якобы подготовили коллективное обращение в профсоюз комбината, в котором просят председателя вмешаться и разобраться в ситуации. По любопытному стечению обстоятельств 21 февраля сотрудникам начислили премии. Однако намерение обратиться в контролирующие органы, как мы видим из настроения в группе в соцсети, еще в силе. Юрист пояснил, что в данном случае очевидно нарушены права сотрудников – даже если выплаты произошли в полном объеме, это не отменяет того факта, что работодатель проигнорировал закрепленные сроки. Поэтому обращения в трудовую инспекцию и прокуратуру имеют смысл. «Абирег» продолжит следить за развитием событий.
Фото Константина Клименко