Воронеж. 21.06.2023. ABIREG.RU – Чистый убыток ООО «Международный аэропорт Белгород» по итогам 2022 года вырос в 14 раз – с 12 млн до 161,2 млн рублей. Это следует из финансовой отчетности компании.
Выручка белгородского аэропорта в 2022 году составила 367,8 млн рублей. Это на 183,1 млн рублей меньше, чем годом ранее. В то же время компании удалось сократить долги перед контрагентами. Если на конец 2021 года кредиторская задолженность составляла 82,9 млн рублей, то в 2022 аэропорт сократил долг почти на 60 млн рублей – до 22 млн рублей.
С другой стороны, растет дебиторская задолженность. В конце 2022 года она составила 397 млн рублей, что в четыре раза меньше предыдущего отчетного периода – 93 млн рублей.
В целом на протяжении последних пяти лет белгородский аэропорт был убыточным: и в доковидное время, и в период СВО. Хотя оптимистичная динамика всё же была. В 2018 году предприятие выручило 355,6 млн, в 2019-м – немного меньше (338,2 млн рублей), но зато чистый убыток удалось сократить в пять раз – с 35,1 млн в 2018 году до 6,7 млн рублей в 2019-м. В 2021 году аэропорт, кажется, начал оправляться после пандемии и выручил для себя рекордную сумму почти в 551 млн рублей с убытком в пять раз меньше ковидного 2020-го.
Международный аэропорт Белгород с 2020 года принадлежит «Новапорту» Романа Троценко. Компания выкупила его у главы компании «Агро-Белогорье» Владимира Зотова. «Новапорту» также принадлежит воронежский аэропорт. Он, для сравнения, по итогам 2022 года выручил почти в четыре раза меньше, чем в 2021-м. Оборот составил 190,4 млн рублей, в то время как годом ранее показатель равнялся 688,6 млн рублей.
Напомним, с 24 февраля 2022 года действует ограничение на полеты. В качестве меры поддержки в 2023 году Правительство России выделило почти 2,5 млрд рублей простаивающим больше года аэропортам на юге и в центре России, в числе которых объекты в Воронеже, Курске, Липецке и Белгороде. В прошлом году на поддержку аэропортов было выделено около 7 млрд рублей.
Фото с сервиса «Яндекс.Карты»