Воронеж. 25.10.2023. ABIREG.RU – Интервью – Воронежское «СМУ-90» – один из крупнейших региональных подрядчиков в сфере строительства и капитального ремонта автодорог. На сегодняшний день организация занимается реконструкцией Остужевской развязки, строит дублер Московского проспекта и много других инфраструктурных объектов. О текущих проектах, перспективах и планах на будущее рассказал генеральный директор компании Александр Сотников.
– Расскажите о проекте Остужевской развязки. Как оцениваете его с точки зрения важности для города?
– В настоящее время это, без преувеличения, самый сложный строящийся объект дорожной инфраструктуры в городе. Чуть больше года назад мы приступили к реконструкции развязки на пересечении улиц Остужева и Минская, и вот уже 13 октября было полностью запущено движение по всем полосам. Люди, которые редко бывают в этом районе, не понимают, как такое изменение могло произойти в столь сжатые сроки, но это факт. В процессе строительства развязки мы применяли неординарные схемы организации дорожного движения («турбокольцо», «большое кольцо»), позволившие сократить сроки работ. Также были переустроены километры инженерных сетей – от связи до водовода и газопровода. В итоге возведены два новых путепровода над улицей Остужева, появились пешеходные дорожки, современное освещение, барьерное ограждение, сложнейшая сеть ливневой канализации.
– Какие еще проекты реализуются в настоящее время?
– Мы ведем строительство дублера Московского проспекта. Также очень сложный объект, где необходимо переустроить различные сети – связь, газоснабжение, водоснабжение, ливневую канализацию, теплоснабжение, электричество. Работы осложняются тем, что всё это необходимо выполнять в стесненных условиях существующей застройки. В итоге по проекту планируется широкая автодорога с четырех- и шестиполосным движением, появятся современные остановочные павильоны, в том числе и на тех участках, где сейчас автобусное движение отсутствует. Проектом предусмотрено компенсационное озеленение – все вырубленные в процессе реконструкции деревья будут заменены новыми, и даже в большем количестве.
Еще один значимый объект, о котором хотелось бы рассказать, – ремонт асфальтобетонного покрытия на Северном мосту. Это самый длинный мост в городе, его протяженность – почти 2 км, шесть полос движения. Работы на нем нам удалось выполнить всего за семь дней без остановки движения транспорта.
– Мы знаем, что ваша компания регулярно обновляет оборудование и производство. Расскажите, что было сделано в этом направлении за последнее время.
– Перед реализацией первого этапа реконструкции Остужевской развязки нами были дополнительно куплены два экскаватора, автогрейдер, бульдозер и самосвалы-вездеходы. Обновляем парк самосвалов, в текущем году закуплены пять новых, современных самосвалов, также купили новый колесный экскаватор. Помимо этого, у нас есть собственные базы, заводы по выпуску асфальтобетонной и бетонной смесей, битумной эмульсии. Мы обладаем всеми необходимыми комплексами и специалистами для выполнения всех видов дорожных работ.
– Поделитесь планами на ближайшее будущее.
– В следующем году планируем завершить работы по первому этапу Остужевской развязки и первому этапу дублера Московского проспекта, а также принять участие в следующих этапах. Корме того, продолжим работу на областных дорогах и дорогах областного центра, где мы также являемся генеральными подрядчиками.