Воронеж. 20.05.2024. ABIREG.RU – Колонка главного редактора – Задолго до спецоперации (наверное, об этом уже можно рассказывать публично) на закрытом совещании воронежский губернатор Александр Гусев, обращаясь к руководству управления внутренней политики, сказал фразу: «Время плаща и кинжала закончилось». Что тогда имел в виду глава региона и когда на самом деле закончилось это время?
Тогда все всё поняли: на первом гусевском сроке Александра Викторовича эмоционально «раздергивали», пожалуй, только на одном фланге – внутриполитическом. Да, были непростые вызовы и по другим направлениям губернаторской работы, но решались эти задачи тихо, последовательно, без истерик.
А вот любой намек на общественный резонанс почти мгновенно превращался в управляемый публичный конфликт, разгоняемый в медиа. Как уже можно говорить спустя время, ни к каким серьезным политическим последствиям это не приводило.
Были ли «замазаны» в подобном тогдашние управленцы воронежской внутренней политикой – замгубернатора Сергей Соколов, глава УРП Александр Холод и прочие «сочувствующие»? За руку, конечно, никто не ловил. Но когда я только устраивался на работу в областное правительство, один из кураторов в полпредстве ЦФО сразу предупредил: «Нынешний внутрипол – еще те мастера «точек сборки».
Безусловно, прошлый состав внутрипола – люди бесконечно талантливые, харизматичные и оттого по-человечески симпатичные многим. Дай им Бог всего хорошего в профессии, востребованных сегодня компетенций у них хоть отбавляй. Но, кажется, сама эпоха СВО эволюционным путем изменила стандарты и требования к управлению политическими вопросами в прифронтовых регионах. И через эту трансформацию Воронежская область прошла в Черноземье последней.
Что поменялось? Если оценивать со стороны, полностью исчез такой формат, как резонансный скандал, где всех собак вешают на Александра Гусева. Не стало «елок за 65 миллионов», «ценнейших развалин хлебозавода», «золотых парашютов» и прочего. А появилось управление внутренней политикой как хозяйством.
Кажется, для этого на пост «политического» замгубернатора и приглашали новоусманского префекта Дмитрия Маслова, а на позицию руководителя Министерства внутренней политики – его соратницу из муниципалитета Елену Дерганову.
Да, их хозяйственный подход проявляется сейчас и там, где это, мягко скажем, вовсе и не нужно. Вот Маслов оценивает цвета оформления зала, в котором выступает губернатор, и рассказывает организаторам, каким должен быть шум от кондиционеров. Вот Дерганова лично читает почти каждый материал в подконтрольных властям СМИ. И так далее и тому подобное.
Но, уверен, это лишь приемлемые издержки продолжающихся настроек воронежского внутриполитического механизма. Пройдет время, и исполнители сами научатся включать правильную громкость микрофонов и писать в областных медиа так, как от них ждут чиновники.
Главное – другое. Глобальные изменения следуют важному вектору: как говорят мои собеседники в облправительстве, вот теперь-то внутрипол действительно по одну сторону баррикад с губернатором и его ближним кругом. Вероятно, именно СВО «замыслила» это изменение как неизбежное.
P. S. На прошлой неделе «Абирег» взял у Дмитрия Маслова видеоинтервью. Посмотреть его в YouTube можно по этой ссылке.