Западный обход Орла построит Дорожно-строительная компания «Автобан» за 15,5 млрд рублей. Соответствующая информация есть на портале госзакупок.
Подрядчик соединит участки автомобильных дорог М2 «Крым» и Р120 «Орел – Брянск». Нужно будет проложить 16,3 км трассы (площадь покрытия составит 416,6 тыс. кв. м) до конца ноября 2028 года. Работы начнутся в марте 2025-го.
Отметим, «Автобану» выплатят аванс в размере 30% от стоимости контракта – 4,6 млрд рублей. Средства выделят из федерального бюджета.
Помимо строительства самой трассы подрядчику потребуется возвести четыре моста и девять путепроводов, а также четырехэтажный центр управления.
Напомним, разговоры о проекте орловские власти и представители «Автобана» вели с лета 2021 года. Тогда на Петербургском экономическом форуме гендиректор компании Алексей Андреев и губернатор Андрей Клычков обсудили перспективы сотрудничества. На мероприятии подняли вопрос условий государственно-частного партнерства, так как ранее строительство дороги не предусматривало бюджетного финансирования и оценивалось в 3,2 млрд рублей.
Причем о проекте говорили не один год: в 2018-м инвестиционное соглашение на строительство было подписано, однако в 2021-м его расторгли из-за невыполнения обязательств со стороны подрядчика «Русская холдинговая компания» (была подконтрольна бывшему зампреду правления «Газпрома» Александру Рязанову).
Согласно данным Rusprofile.ru, АО «ДСК «Автобан» было зарегистрировано в 1999 году в Чехове Московской области. Уставный капитал компании составляет 100 тыс. рублей. Основной вид деятельности – строительство автомобильных дорог и автомагистралей. Генеральным директором является Алексей Андреев. Сведения об учредителях отсутствуют. В 2023 году выручка компании составила 160 млрд, чистая прибыль – 5,5 млрд рублей. Самый крупный контракт на строительство дороги, взятый организацией, стоил 57,2 млрд рублей в 2022 году.