Истцы требуют 306,7 млн рублей, утверждая, что руководство компании целенаправленно использовало банкротство материнской компании «Оптима» для размывания их долей и вывода активов. Суды частично удовлетворили претензии миноритариев.
В начале 2025 года стартовало новое разбирательство, связанное с арестом активов Дмитрия Найденова. Миноритарии добились запрета на операции с принадлежащими ему акциями АО «Завод Протей», а также замораживания его денежных средств. В рамках процесса рассматриваются возможные фиктивные сделки по аренде оборудования и лицензионным договорам, по которым Найденов мог получить более 270 млн рублей без экономического обоснования.
Калужский АО «Завод Протей» – производитель пластиковой упаковки с выручкой 4,9 млрд рублей в 2023 году. До 2018 года завод контролировался ООО «Оптима», единственным учредителем которого была Галина Найденова. В процессе банкротства компании активы были переданы в новую структуру. При этом миноритарии заявляют, что их права были нарушены – были учтены выплаты Дмитрию Найденову за товарные знаки и аренду, в которых миноритарии сомневаются.
Среди недовольных истцов Александр Фролов, Наталья Звягинцева, Екатерина Громова, Алексей Гусенков, Наталья Трифонова, Сергей Мицул.
Эксперт по корпоративным конфликтам Дмитрий Орищенко отмечает: «Использование банкротства для перераспределения контроля над активами – популярный метод в России. Этот кейс наглядно показывает, что одни юридических усилий для отстаивания своих прав не достаточно.