Воронеж. 17.07.2019. ABIREG.RU – Аналитика – Когда в конце 90-х австрийский бизнесмен Александр Макулан решил инвестировать в тамбовское предприятие, его друзья, не стесняясь в выражениях, говорили, что он сошел с ума. Неодобрение и недоверие партнеров и коллег, в первую очередь, было связано с непростой ситуацией в России – дефолтом. Но Макулан, в то время уже успешный бизнесмен в сфере домостроительного и деревообрабатывающего производства, верил в российский рынок, а в тамбовском Комбинате полносборного домостроения (КПД) видел предприятие, способное воплотить его идеи в жизнь.
Строительный бизнес для него был гораздо больше, чем просто работа или источник средств к существованию. Еще в 18 лет – после смерти отца – Александру пришлось возглавить стройфирму, на которой уже тогда работало свыше 1,2 тыс. человек. А к моменту создания компании «ТАМАК» в Тамбове у Макулана был огромный строительный опыт в России.
Свой первый российский договор он подписал в 1986 году. Речь шла о строительстве гостиницы «Балчуг Кемпински» в Москве. Это был первый гостиничный проект в столице России, профинансированный на основе коммерческих кредитов. После этого фирма Макулана построила большой медицинский центр в Якутске. Следующими крупными проектами в тогдашнем Советском Союзе стали жилые дома для военных, вернувшихся из ГДР: это были новые квартиры в Кривом Роге, Твери, Вязьме.
Однако Александру Макулану все равно потребовалось время, чтобы окончательно убедиться, что тамбовский комбинат с его суперклассным оборудованием (кстати, закупленным в Германии), мощностями и наработками – именно то, что нужно, и убедить российских коллег: ему, иностранному инвестору, можно доверять. Александр Макулан стал именно тем бизнесменом, руководителем, идейным вдохновителем, который был способен дать предприятию мощный импульс для выхода на качественно новый уровень.
Сегодня «ТАМАК» – это модернизированное и оснащенное новейшим европейским оборудованием предприятие, занимающее особое место на российском и зарубежном рынках деревянного домостроения и деревообработки. Деревянные дома тамбовского производства пользуются популярностью в Европе, Иране и Индии. Исполняя госзаказы, компания возводит коттеджные посёлки для пострадавших в пожарах и наводнениях в различных регионах России. В частности, в 2008 году, во время обострения грузино-осетинского конфликта, именно «ТАМАК» предложил свои услуги по возведению домов в разрушенных районах Цхинвала.
Еще один интересный факт. Первоначально новое предприятие в Тамбове хотели назвать Woodmaster, а в качестве эмблемы использовать изображение неутомимого дятла. Но выяснилось: в Европе уже существуют подобное название и символика, поэтому предприятие получило имя «ТАМАК». В этом слове соединились и наименование города, и фамилия инвестора. Название себя полностью оправдало: созданное предприятие стало сплавом опыта тамбовских специалистов и привнесенного Александром Макуланом по-западному четкого и организованного подхода к делу.
Опыт
Будучи подростком, Александр Макулан всегда подрабатывал на летних каникулах – был учеником у каменщика, плотника на стройке. Больших денег это не принесло, зато он получил ценный опыт.
Начало
Своими первыми стройками Александр Макулан называет дома, выложенные из кирпича. Признается: его кирпичные стены были не так уж хороши, недочеты приходилось исправлять опытным каменщикам.
Мечта
Александр Макулан мечтал построить большую плотину. И построил ее в Австрии. Мечтал построить большой мост – построил через Дунай. Мечтал об интересной зарубежной деятельности – в 1973 году начал работу в Саудовской Аравии. По его признанию, сбылись многие его профессиональные мечтания.
Философия
«Если вы здоровы и имеете интересную работу, вы должны быть счастливым человеком!»
Цитата
«Я считаю, что политика и экономика имеют много общего. И та, и другая сфера – для людей. Если обе функционируют хорошо, то и у людей все будет в порядке. Важно, когда политика интересуется экономикой и когда политики готовы слушать, какие у нас проблемы».