22 ноября 2024, 02:54
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

игра от Авито

Директор Воронежского филиала ПАО «Ростелеком» Сергей Фоменко: «Всем нам необходимо разбираться в IT-сервисах, чтобы не отстать от жизни»

28.10.2019 18:58
Эксклюзив - Рынок телекоммуникационных услуг активно развивается. На смену традиционным услугам таким как, фиксированная телефония, уже давно пришли новые технологии, делающие ваш дом «умным», а выход в интернет высокоскоростным. Подробнее об этом в интервью с директором Воронежского филиала ПАО «Ростелеком» Сергеем Фоменко. - В октябре исполнился год, как вы возглавили филиал в Воронеже.

Воронеж. 28.10.2019. ABIREG.RU – Аналитика – Рынок телекоммуникационных услуг активно развивается. На смену традиционным услугам, таким как фиксированная телефония, уже давно пришли новые технологии, делающие ваш дом «умным», а выход в Интернет высокоскоростным. Подробнее об этом в интервью с директором Воронежского филиала ПАО «Ростелеком» Сергеем Фоменко.

– В октябре исполнился год, как вы возглавили филиал в Воронеже. Чего удалось добиться за этот период и какие трудности преодолеть?

– Ни для кого не секрет, что рынок фиксированной телефонии ежегодно падает, и чтобы компенсировать неполученные доходы, мы сконцентрировали свои силы на продаже новых цифровых сервисов, таких как «Виртуальная АТС», видеонаблюдение, различные системы мониторингов и т.д. Благодаря принятым мерам за этот год мы стали продавать больше цифровых услуг, чем раньше. Такие результаты, конечно, не могут быть достигнуты в одиночку. Мной была сформирована сильная и успешная команда руководителей направлений бизнеса, которой по плечу любые амбициозные задачи. Удалось переориентировать и сам персонал филиала на результат – это особенно важно сейчас, когда компания трансформируется из традиционного оператора связи в ведущую IT-компанию страны. Сотрудники первые видят эти изменения, мы выводим на рынок новые цифровые продукты, проходят слияния и приобретение компаний, способных обеспечить информационную безопасность населению, бизнесу и власти.

Конечно, при таких глобальных изменениях мы столкнулись с рядом трудностей, среди которых неготовность персонала к переменам, масса проблем в социальной сфере. Возможно, для кого-то это всего лишь бытовые мелочи, но именно из мелочей складывается любовь к компании. На мой взгляд, любить свою профессию и компанию – это очень важно, поэтому мы приходим на работу с удовольствием и делаем что-то больше, чем написано в трудовом договоре. Подобный подход благоприятно сказался и на привлечении молодых кадров в «Ростелеком», за последние несколько лет наш коллектив существенно омолодился. Мы стали привлекательным работодателем для поколения, которое родилось с телефоном в руке. А что еще нужно для цифровой компании?

– До переезда в Воронеж у вас был опыт работы в аналогичной должности в Смоленске. Разница чувствуется?

– Безусловно, в каждом регионе есть свои особенности. До Воронежа у меня был опыт управления в более 10 городах России. Отвечал за территории объединенных регионов, филиалов. Например, одновременно возглавлял несколько филиалов «ВымпелКома» – сургутский и курганский. Это постоянные авиаперелеты до Тюмени, а потом на автомобиле, так что с региональной спецификой знаком не понаслышке.

Первое, что выходит и является визитной карточкой в Воронежской области, – это развитый аграрный сектор, активная студенческая среда, много вузов, что очень хорошо для будущего развития нашей компании. Разумеется, бизнес должен быть встроен в те особенности региона, в котором он находится. У нас есть ряд существующих цифровых сервисов и услуг, которые мы дорабатываем исходя из потребности самих клиентов. А дальше они становятся индивидуальными решениями как для аграриев, так и для крупных промышленных предприятий и, конечно, для частного потребителя Воронежа и области.

– При поддержке ПАО «Ростелеком» в Воронеже реализуется концепция «Умный город»...

– «Умный город» – это набор цифровых сервисов, которые объединены в единую экосистему. Это целый комплекс решений, которые существенно упрощают жизнь как крупных игроков, так и обычного пользователя. К примеру, услуга «Видеонаблюдение» оказалась очень востребованной, в том числе в сегменте массового рынка. К слову, в сентябре было продано более 500 видеокамер абонентам. Если брать концепцию «умных» дворов, домов, подъездов, то это должно быть комплексное развитие «умных» территорий. На сегодняшний день спрос на внедрение умных технологий высок: они помогают экономить бизнесу и населению. К примеру, среди застройщиков Воронежа потребность внедрения цифровых сервисов уже сформирована, и они готовы их внедрять на этапе проектирования. Нет потребности у конечного пользователя, должен быть спрос на эти услуги у самих жителей. И поэтому пока Воронеж, как и большинство других регионов, не готов к комплексному внедрению концепции «Умный город».

– Конкуренция в области цифровых услуг растет с каждым годом. Какие действия вы принимаете, чтобы удерживать и завоевывать новые позиции?

– Чтобы увеличивать потребление услуг, компании необходимо тесно взаимодействовать со своей аудиторией: потребители должны понимать, какие преференции они могут получить. По факту поколение старше 55 лет незнакомо с цифровыми технологиями. Возьмем медицину, где «умные» технологии упростят многие процессы. «Ростелеком» имеет опыт построения такой структуры, где формируется единая база данных пациентов, у каждого прописаны личные параметры, заболевания, проведенные консультации и процедуры, сданные анализы. Доступ к личной карточке имеют непосредственно медперсонал и сам пациент, в нее вносятся все проведенные исследования, такие как МРТ и флюорография, включены биометрические данные человека. И это тот «цифровой минимум», который можно внедрить в медицине и так в каждой отрасли. Мы живем в век технологий и современному человеку нужно постоянно учиться потреблять новые цифровые решения, иначе он может отстать от жизни. А «Ростелеком» в свою очередь постоянно рассказывает о тех сервисах и услугах, которые уже существуют и массово внедряются на рынок.

– Какие прогнозы по внедрению 5G в регионе, в какие сроки это произойдет?

– Если брать Россию и зарубежье, то уровень развития этой технологии совершенно разный. Не во всех регионах работает 4G, потенциал проникновения покрытия еще высок. К тому же не у каждого среднестатистического пользователя поддерживается LTE на смартфонах. В принципе, для комфортного пребывания в сети достаточно и 3G. Технология 5G необходима для цифровизации госуслуг, транспорта, медицины – там, где востребована скорость 1 Гбит/сек. В первую очередь внедрение 5G будет проходить за счет крупных предприятий, которые будут создавать виртуальные пространства с различными цифровыми сервисами. И если брать во внимание всевозможную аналитику по этому вопросу, то у всех разные прогнозы. Кто-то считает, что к 2024 году потребление 5G на рынке составит около 40%. Другие эксперты предполагают, что это произойдет лишь к 2027 году. Что нужно для внедрения технологии 5G? Это появление на рынке соответствующих смартфонов и их популяризация: они должны стать модными. Отмечу, что стоимость внедрения самой технологии немаленькая, и уже сейчас операторы договариваются между собой по внедрению 5G. Конечно, ее внедрение даст возможность выхода в виртуальный мир – киберспортсмены и игроманы будут счастливы! Есть и минусы: рынок широкополосного доступа и других технологий будет отмирать, как в свое время это было с фиксированной телефонией, но потери в этом секторе ожидаемы. Думаю, что к 2025 году 5G уже будет использоваться в нашем регионе, но на стремительное внедрение технологии не стоит рассчитывать.

– В марте этого года «Ростелеком» презентовал приложение Wink с возможностью просматривать кино, сериалы и телевидение без рекламы. Успешно?

– Если говорить более простым языком, раньше для просмотра, например, фильма, нужен был определенный носитель – кассета, компакт-диск или свободное место на компьютере. Wink – это стриминговый сервис, который работает на всех популярных платформах iOS, Android, SMART TV и так далее. Вы просто скачиваете приложение, регистрируетесь и вам доступно огромное множество разнохарактерного контента – учебно-образовательные программы, языковые курсы, ТВ-каналы, фильмы и сериалы. И все это разнообразие может работать на 5 устройствах одновременно. Если брать глобальные цифры, рынок ОТТ-видео, по оценкам экспертов, будет расти в среднем ежегодно на 11% до 2023 года. Уже сейчас мы видим большой интерес со стороны клиентов в качественном и лицензионном контенте. Всем этим требованиям отвечает Wink. Абоненты могут выбирать тот фильм, который хотят, они могут перематывать рекламу, смотреть онлайн-лекции в поездках со смартфона. Конечно, основная масса наших пользователей – это молодежь, но, думаю, и старшее поколение заинтересуется этим цифровым сервисом. Уже сейчас в Воронежской области Wink подключили свыше 20 тыс. абонентов.

– Какие продукты «Ростелекома» – лидеры этого года у корпоративных и частных клиентов?

– Если брать сегмент B2B, для предприятий крупного бизнеса всегда разрабатываются только индивидуальные решения. Что касается среднего и малого бизнеса, у «Ростелекома» существует ряд услуг и сервисов, которые с легкостью интегрируются в бизнес-процессы компании. Так новая телефония позволяет контролировать отдел продаж, распределять все потоки звонков между менеджерами. Эту услугу можно использовать в оценке эффективности рекламных кампаний предприятия – все звонки поступают на единый номер, и система считает количество входящих обращений. Сервис «Видеонаблюдение» поможет контролировать сотрудников удаленно через приложение, а также быстро среагировать, если наступит опасная ситуация. Также аналитику с видеокамер используют для понимания проходимости и временной нагрузки точек продаж. У частного потребителя в тройке лидеров по популярности домашний Интернет, интерактивное телевидение и видеонаблюдение.

– Теlе2 станет «дочкой» «Ростелекома». В связи с этим произойдут какие-либо изменения на рынке мобильной связи?

– Пока полного слияния не произошло, мы работаем параллельно, развиваем обе компании в рамках сотовых активов. Уже существуют конвергентные продукты, когда в рамках одного лицевого счета объединяются фиксированная связь, мобильная связь, широкополосный доступ, интерактивное ТВ.

Досье

ПАО «Ростелеком» – крупнейший в России провайдер цифровых услуг и решений, который присутствует во всех сегментах рынка.

Абонентами проводной телефонии Воронежского филиала являются 642 тыс. жителей области, около 140 тыс. пользуются услугами сети Интернет.

На правах рекламы

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0