WorldClass

19 марта 2024, 06:48
Экономические деловые новости регионов Черноземья

erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

Основатель диджитал-агентства о новом витке кризиса и удаленных продажах

26.06.2020 18:55

Воронеж. 26.06.2020. ABIREG.RU – Мнения – основатель агентства интернет маркетинга Onleix Артём Мурзин поделился с «Абирегом» своими размышлениями о необходимости подготовки бизнеса к очередному витку кризиса и созданию удаленных продаж.

Три месяца работы бизнеса в условиях пандемии продемонстрировали ряд особенностей в принятии маркетинговых решений предпринимателей. Первые – это те, кто в непростой экономической ситуации решил сэкономить на рекламе, интернет-продвижении. Вторая группа – бизнес, который грамотно использовал сложившуюся ситуацию на рынке и кому реклама принесла дивиденды.

Если рассмотреть подробнее направления бизнеса, которые чаще других снимали рекламу с интернет-площадок, то в их числе оказались торговые центры, туристический бизнес, салоны красоты, медицинские услуги, в том числе стоматология, т.е. как раз те сферы, которые физически не смогли функционировать в период пандемии.

С удаленными продажами в кризис неплохо справились те, кто раньше хорошо работал с клиентской базой. Успешный пример – кафе и различные сервисы доставки – еды, потребительских товаров и т. д. Кто-то за счет перехода на удаленные сервисы масштабировал продажи. Есть примеры того, как на фоне отказа конкурентов от рекламы и за счет этого снижения ставок, смог привлечь больше трафика на свои ресурсы. Хороший маркетинговый прием использовали салоны красоты, которые вместо отключения рекламы остались в поле зрения своих потенциальных клиентов и продавали по акции сертификаты на будущие услуги. Это помогло им сохранить свою клиентскую базу, лояльность покупателей и избежать потери части прибыли в ситуации фактически неработающего бизнеса.

Из эффективных примеров интернет-продвижения в кризис нужно отметить мебельные магазины. Всплеск заказов по ним пришелся на март-апрель, когда на фоне роста иностранной валюты и падения рубля отечественные покупатели устремились в интернет-магазины за крупными покупками. В этот период отмечен рост заказов на мебель и сопутствующие дизайнерские товары для дома от 50 до 200%. В этом плане оказался успешен мебельный бизнес, который не связан с выездом дизайнеров, замерами и т.п. Такие ретейлеры легко смогли перейти на удаленные продажи через интернет-магазины. Гораздо меньше повезло бизнесу в сфере корпусной мебели, которую довольно сложно приобрести заочно.

Рынок строительных материалов также смог оперативно приспособиться к изменившимся условиям. Те строительные магазины, у которых уже были развиты удаленные сервисы выбора и покупки стройматериалов, оказались в наиболее выгодном положении. Ситуация с переходом основной массы населения на самоизоляцию сыграла в пользу бизнеса стройматериалов. Люди, которые до пандемии планировали зарубежные поездки, отдых, в связи с запретом на путешествия начали активно вкладывать средства в ремонты, строительство, мебель и т.д. Практика показала, что интернет-продажи стройматериалов в период пандемии выросли в 2-3 раза.

Есть те, кто успешно воспользовались ситуацией в кризис. Показательна отрасль сельского хозяйства, точнее поставщики техники и оборудования для него, для обработки полей и переработки сельскохозяйственной продукции. В данной сфере интернет-реклама активно работала, и на фоне остальных направлений бизнеса выглядит более чем успешно. Удаленные продажи в этой сфере сработали на отлично. Во многом сезонная специфика таких товаров и услуг помогла бизнесу в этой сфере остаться в плюсе.

В целом могу сказать, что ситуация последних трех месяцев оказалась очень показательной для сферы интернет-маркетинга. Она еще раз четко обозначила главные тенденции развития бизнеса в сфере продаж и предоставления услуг. Основная из них – быть мобильным и отвечать запросам потребителей. А главное – оставаться в поле зрения потенциальных клиентов. Те, кто в этот период решил сэкономить на интернет-маркетинге, однозначно проиграл конкурентам, поскольку борьба за покупателя, пользователя услуг в марте-июне 2020 года развернулась именно в интернет-пространстве.

В этой связи могу рекомендовать предпринимателям тщательнее аудировать свою интернет-рекламу, включать сквозную аналитику, подробнее анализировать эффективность маркетингового продвижения. Иначе скоропалительные решения сэкономить на маркетинге в итоге могут привести к потере клиентов и, как следствие, к потере прибыли.

Еще один важный совет – бизнес должен подготовиться к удаленным продажам. По прогнозам экспертов, на осень придется очередная волна кризиса, и к нему лучше быть готовым заранее. Нужно успеть занять нишу на интернет- площадках. А для этого необходимо создать себе канал онлайн-продаж. Причем заняться этим следует уже летом, чтобы успеть «обкатать» интернет–ресурс, сделав его максимально удобным для пользователя, поскольку фактически именно сайт компании станет единственной торговой точкой. Помимо этого, необходимо обучить команду, нанять маркетинговое агентство, которое будет качественно продвигать сайт. Это основное, что нужно сделать ближе к осени.

Поясню, почему так важно решить эти вопросы заранее. Если очередная волна кризиса придется на ноябрь-декабрь, то стартовать в этот момент с удаленными продажами на интернет-площадках будет уже поздно. И если бизнес опять будет вынужден закрывать офлайн-офисы и уходить на дистанционную работу, то на аукционах Яндекса, Гугла и в социальных сетях ставки значительно повысятся. И новичкам попасть на эти площадки со своей рекламой будет невероятно сложно, поскольку количество мест размещения на них ограничено. Кроме того, повышение ставок увеличит рекламный бюджет как минимум в 2 раза. Именно поэтому желательно иметь оптимизированную рекламную кампанию заранее.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0