WorldClass

28 сентября 2024, 16:26
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Неактуально и размыто – воронежские блогеры об инициативе нового налога на доходы в соцсетях

10.03.2021 21:02
Автор:
Неактуально и размыто – воронежские блогеры об инициативе нового налога на доходы в соцсетях

Воронеж. 10.03.2021. ABIREG.RU – Минцифры предложило обязать иностранные компании выплачивать 13%-й налог за российских блогеров, зарабатывающих на таких платформах, как Facebook, YouTube, Instagram, Twitter, TikTok и т. д. Об этом сообщает издание «Ведомости».

Целью этой инициативы является привлечение в российский бюджет новых финансовых поступлений. По планам Минцифры, иностранные компании нужно обязать выплачивать НДФЛ за блогеров из России. Этот проект должен быть закреплен федеральным законом, а подготовить его собираются к середине 2021 года, сообщает издание.

В настоящее время блогерам, у которых иностранные компании заказывают рекламу, деньги перечисляются на личный счет, а в случае если сумма платежа менее 50 тыс. рублей, банки и налоговая инспекция по закону не могут квалифицировать данный платеж как коммерческий.

«Абирег» решил узнать, что думают маркетологи и представители воронежской блогосферы об этом проекте и как он отразится на доходах последних.

Воронежская инстаблогер Валерия Робустова посчитала подобный проект «непонятным и неоднозначным». По ее мнению, для российского рынка налоги за иностранную рекламу не могут стать проблемой, так как среди иностранных компаний почти нет тех, которые предлагали бы российским блогерам рекламу. Госпожа Робустова смогла вспомнить лишь одну такую организацию – швейцарского производителя часов Daniel Wellington, который по бартеру даже не платил блогерам деньгами, а лишь присылал в качестве оплаты свои часы.

«Это не история заказывания рекламы Instagram у инстаблогера, он так не делает. Это история про то, что крупные иностранные компании, не имеющие представительств в РФ, заказывают рекламу у наших блогеров. А их, на мой взгляд, совсем немного. С трудом могу предположить, какие иностранные компании могут массово сотрудничать с российскими блогерами. К тому же почти все зарубежные компании имеют свои представительства в России. Мне кажется, что тот человек, который предложил эту инициативу, не совсем в курсе блогерского рынка, того, что на нем происходит и как это вообще в принципе можно регулировать. А с учетом того, что у нас до сих пор нет выполнения уже имеющегося закона о рекламе, странно начинать говорить о новых законопроектах. Мы не можем справиться с тем, что у нас уже есть, а тут новое предлагают. Я думаю, это неактуально. Поговорят и забудут», – рассказывает госпожа Робустова.

«Кто будет понимать, что реклама, а что – нет? Кто будет понимать, сколько уплачено за рекламу? А может, это вовсе был бартер. И кто вообще знает, сколько у конкретного блогера должна стоить реклама, кто всё это будет контролировать и как? В общем, как платформы смогут определить, была или не была реклама в аккаунте. Но, с другой стороны, реклама – это привлечение внимания к объекту неопределенной группы лиц. Если мы закрываем наши аккаунты, тогда круг лиц вполне понятен. И тогда любая наша реклама в закрытом аккаунте не является рекламой. Соответственно, она не может облагаться ни налогом, ни чем-либо другим», – рассказывает блогер.

Она пояснила, что сегодня в блогерском сообществе почти никто не соблюдает федеральный закон о рекламе. По ее мнению, чаще всего это делают «мелкие» блогеры, которые рекламируют алкоголь или медицинские услуги, при этом им за это ничего не грозит, потому что закон никак не контролируется.

Маркетолог и преподаватель факультета журналистики ВГУ Ирина Трофимова считает иначе. По ее мнению, такой законопроект вполне логичен для быстро развивающейся блогосферы и рекламного рынка в ней. «Если в государстве принято платить НДФЛ, не вижу причин, почему это не должно распространяться и на доходы от рекламы в блогах в том числе. Но в случае нашего российского законодательства, сильно запаздывающего в цифровом вопросе, прежде чем что-то выдвигать иностранным платформам, стоит сначала разобраться со своим законом о рекламе и ответственности блогеров», – рассказывает госпожа Трофимова.

Она также считает, что российское законодательство, которое должно регулировать рекламу, не справляется со своими обязательствами, так как рекламный рынок состоит из большого количества нюансов. Рекламный обзор может оказаться бесплатным контентом блогера, а, например, рекламный отзыв может быть личным мнением. «Минцифры в любом случае будет чем заняться, но логичнее для начала определить финансовую планку и отслеживать крупные сделки, а не пытаться срочно покрыть налогами всех микроблогеров с их микродоходами», – уверена маркетолог.

На вопрос корреспондента «Абирега» о том, как проект может сказаться на бизнесе черноземных блогеров, госпожа Трофимова дала неоднозначный ответ, но с положительным прогнозом. «Блогерский рынок растет, и этот рост продолжится в любом случае. Могут меняться популярные платформы, но сам формат рекламы у частников, а не в СМИ – длинный тренд. Если и придется платить налог, то могу сказать, что воронежскому инстаблогеру Алине Левде точно нужно будет потратиться, поскольку она занимает 19-е место в Топ-20 российского Instagram», – считает госпожа Трофимова.

YouTube-блогер Андрей Стрельников полностью уверен в том, что вводить такие налоги «давно пора» и «особо ничего не изменится». «Я думаю, НДФЛ для блогеров – хорошая идея, в том числе и за иностранную рекламу. Но если говорить честно, на мой взгляд, тут пока что нечего обсуждать, так как всё очень размыто и сложно. Необходима хоть какая-то конкретика. Но в целом инициатива вполне логичная», – считает господин Стрельников.

Отметим, что в 2020 году только видеоблогеры в России заработали около 18 млрд рублей, сообщают «Ведомости» со ссылкой на аналитическую платформу BloggerBase. Пандемия не только не ухудшила эти показатели, но, наоборот, увеличила доходы. Она стимулировала рост спроса на контент и, соответственно, на рекламу в интернете, в частности через соцсети.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 1