Перед тем как стать главой РЖД, Олег Белозёров руководил рядом коммерческих предприятий в непростой период 90-х и успешно работал на поприще государственной службы.
Олег Валентинович Белозёров родился 26 сентября 1969 года в Вентспилсе Латвийской ССР.
После окончания школы поступил в СПбГЭУ. В конце первого курса был вынужден оставить учёбу в университете на период службы в армии. После демобилизации в 1989-м восстановился обратно и продолжил получать высшее образование заочно. Окончил вуз в 1992-м по специальности «экономист».
На протяжении 1992-2004 годов работал в руководящем составе нескольких коммерческих организаций:
• «ЭКОКОН» (1991-1995).
• «СЗСП-94» (1995-1998).
• «Лагун» (1998).
• «Ленэнерго» (1998-2000).
• «ЛОМО» (2001-2002).
• «Российская топливная компания» (2002–2004).
• Госслужба
В 2004-м в системе Министерства транспорта РФ было образовано новое ведомство – Федеральное дорожное агентство «Росавтодор». В ноябре того же года Белозёров возглавил орган исполнительной власти.
В агентстве он проработал до 2009-го, после чего перешёл на повышение в Минтранс на пост замминистра. Курировал такие масштабные государственные проекты, как подготовка к Универсиаде-2013 в Казани, возведение дорожной инфраструктуры в Сочи в преддверии зимней Олимпиады-2014.
В 2015-м был назначен первым заместителем министра транспорта. Уже в августе того же года стал генеральным директором РЖД.
Реформы и нововведения в РЖД
В госкорпорации Олег Белозёров приступил к оптимизации расходов и снижению зависимости компании от государственных средств. Уже по итогам первого года ему удалось достичь чистой прибыли перевозчика в размере 3,7 млрд руб, а также перевести РЖД на закупку рельсов у отечественных производителей.
В 2017 году Белозёров официально отказался от должности «Президент» в пользу «Генеральный директор – председатель правления» исходя из ведущих европейских корпоративных практик.
Принимал участие в запуске Московского центрального кольца, Московских центральных диаметров, а также в разработке плацкартных вагонов нового типа, которые в народе получили название «белозёровские».
В 2020 году во время пандемии РЖД испытали резкий спад пассажиропотока. Чтобы сохранить заработную плату работников, топ-менеджмент компании во главе с Белозёровым отказался от премиальных выплат за I квартал.
В марте 2021-го Олег Валентинович Белозёров был переназначен председателем правления госкорпорации ещё на 5 лет.