Курск. 20.10.2021. ABIREG.RU – Арбитражный суд Курской области готовится к рассмотрению дела по иску департамента пассажирского транспорта Курска к местному филиалу ПАО «Ростелеком». Власти хотят обязать компанию привести оборудование платных парковок и парковочных мест и их программное обеспечение в соответствие с условиями инвестиционного соглашения, которое компании так и не удалось расторгнуть.
В качестве третьего лица выступает администрация Курска. Первое заседание состоится 17 ноября.
Напомним, курский филиал «Ростелекома» не смог добиться в кассации отмены решения нижестоящих инстанций, отказавшихся расторгнуть инвестсоглашение с администрацией Курска по оборудованию и эксплуатации платных парковок Курска от 30 октября 2015 года и взыскать с чиновников 62,9 млн рублей убытков.
Эта сумма была рассчитана на основе расходов на создание и эксплуатацию системы единого парковочного пространства, а также с учетом неполученных доходов. По мнению «Ростелекома», другая сторона соглашения не выполнила свои обязательства по договору, а полученная компанией субсидия за 2016-2018 годы не покрыла расходы компании в размере 50 млн рублей: филиал получил лишь 3,1 млн рублей.
Чиновники же настаивали на том, что бизнес-план «Ростелекома» о создании платных парковок был «слабым и недоработанным». По мнению мэрии, «Ростелеком» изначально прогнозировал финансовые риски, которые могли привести к отрицательному экономическому эффекту от проекта платных парковок.
Летом прошлого года компания и чиновники пытались заключить мировое соглашение, но оно на сегодняшний день не состоялось. В администрации Курска утверждали, что не получали от компании проект мирового соглашения, а «Ростелеком» якобы «неоднократно обращался к властям с предложениями по урегулированию ситуации с учетом интересов всех сторон, но его предложения не получили ответа», сообщало издание «Курские известия» со ссылкой на пресс-службу компании.
В октябре этого года срок действия инвестсоглашения заканчивается, однако без решения суда мэрия не может принять оборудование платных парковок и парковочных мест и их программное обеспечение в том состоянии, в котором они сейчас находятся.