Воронеж. 13.11.2020. ABIREG.RU – Светская хроника – С середины текущего года Белгород переживает настоящую транспортную революцию. Теперь инфраструктура города будет «заточена» под пешеходов, а не личные автомобили. Эксперты отмечают, что именно такие концепции давно применяются в современных городах Европы или США. «Абирег» решил узнать подробности: почему именно такой принцип решено было применить в переустройстве города и что к этому подтолкнуло?
С середины 2020 года в Белгороде серьезные изменения – реконструкция улицы Щорса. Именно здесь пролегает 80% всех маршрутов городского общественного транспорта. При этом скорость движения автобусов и троллейбусов в часы пик на ней падает до 8 км/ч. Поэтому здесь планируется не только поменять кольцевые развязки на перекрестки со светофорами, но и выделить отдельную полосу для велосипедистов.
Мэр Белгорода Юрий Галдун еще до начала работ высказывался, что городу необходимо придерживаться концепции «8-80»: то, что удобно 8-летнему ребенку и 80-летнему человеку, в итоге будет удобно всем. Это означает принципиальный подход к приоритетам в создании условий для передвижения. Эксперты-урбанисты со всей России, Европы и США, изучающие новую концепцию Белгорода, высоко оценили нововведения.
Главное в новой концепции – приоритет пешехода перед автомобилями в вопросах обустройства города. На втором месте по степени значимости – велосипедисты, на третьем – общественный транспорт, и только на четвертом – машины. Господин Галдун подчеркнул, что своевременность такой реформы очевидна: если бы работы по изменению концепции города не были начаты в этом году, то через два года город стоял бы в постоянных пробках, так как количество автомобилей с каждым годом растает.