Белгород. 28.12.2020. ABIREG.RU – Белгородскую область захлестнула волна «прямых линий». Отныне все главы муниципалитетов с подачи врио губернатора Вячеслава Гладкова в режиме онлайн общаются с жителями подведомственных территорий. 24 декабря в своем формате «прямую линию» провел и мэр Белгорода Юрий Галдун.
Абирег собрал для вас основные тезисы из ответов мэра на вопросы жителей областного центра.
Об улице Щорса (транспортная реформа»):
Я ожидал лучшего скоростного продвижения для личных автомобилей. Сейчас движение общественного транспорта увеличилось, движение личного транспорта осталось на том же уровне, что и было до реконструкции Щорса. Это тоже легко доказывается глонассовскими датчиками и замерами, которые мы проводили вначале и сегодня. Посмотрите, что творится в городе вне Щорса. Это девятибалльные пробки. Пример – сегодняшние Москва, Воронеж, Курск. Мы никак не сможем развиваться по-другому. Нас ожидает тот же самый транспортный коллапс. Поэтому решение здесь только одно. На Щорса сделан первый шаг, и он трудный. Увеличение полос не решило бы проблему. Отладка светофоров на улице Щорса ещё не завершена, все в процессе. Когда режим работы светофоров настроят, прилегающие улицы тоже поедут, они не будут больше стоять в пробках. Также в городе появится 13 новых остановок и немного изменится схема движения в районах «Родины» и «Энергомаша».
О новой маршрутной сети:
Проблем с построением новой маршрутной сети нет. Есть четко установленные нормативы. От остановки до остановки в черте городского населенного пункта должно быть не более пятисот метров. Город должен быть охвачен сеткой остановочных комплексов. Соединить эти остановочные комплексы в маршруты должны специалисты. Теперь одна из основных проблем – определить, с какой частотой по этим маршрутам должны ходить автобусы. Наполняемость их должна быть не ниже нормы. При соблюдении двух этих нормативов транспортная сеть будет работать, как ей и положено, чтобы пассажир добирался не как сейчас за полчаса, а за 20 минут. При этом 45-минутный интервал проезда с одной оплатой, во время которого можно совершать сколько угодно пересадок. Ввод новой маршрутной сети ожидается в апреле.
О велодорожках:
Сегодня у нас уже 33 км велодорожек, а в планах строительство ещё 8,2 км дороги для велосипедной инфраструктуры. Таким образом, мы получим прямую велодорожку от Кашар до Пикник-парка. Велодорожки построены и на улице Щорса. Кроме того, для безопасности на Харьковской горе установили велосипедные светофоры, которые должны разрешать велосипедистам проезжать проезжую часть.
О благоустройстве (планы):
На 2021 год городу выделили 230 млн рублей на благоустройство улиц по программе «Безопасные и качественные дороги». Город будет меняться.
О Центральном рынке:
Порядок на Центральном рынке навели. Но еще есть нарушения: много аудиорекламы и попросту – грязно. У нас большие планы на то, что мы сделаем красивыми улицы вокруг рынка, вплоть до ул. Островского. Это запланировано на 2021 год, однако пока не подкреплено финансово.
Об исторической части в центре города:
Мы решили там ничего не застраивать. Оставить там жилье среднеэтажное. Я за то, чтобы там была историческая часть города. Проблема этой территории в том, что там расположены десять аварийных домов, людей нужно расселить.
О Центральном парке:
Реконструкция Центрального парка должна быть реализована в ближайшие три года. Мы готовим документацию. Если нам не выделят федеральные деньги, то за три года мы сделаем всё сами.
О спортивных объектах:
Новые спортивные объекты должны появиться в городе в 2021 – 2022 годах. Запланировано строительство сорока межквартальных спортивных площадок, мы хотим вернуть к жизни четыре школьных стадиона и почти пятьдесят детских дворовых площадок. Планируется комплекс для адаптивного спорта на улице Белинского, футбольный манеж и манеж для игровых видов спорта.
Об организации раздельного мусора в городе:
Проблема с раздельным мусором в городе решается медленно, потому что отсутствует четкая политика в этой сфере. Надо не уговаривать жильцов выносить мусор раздельно, а организовывать пункты приёма вторичного сырья, моё мнение такое. Если эта сеть будет массовой, и за этот «утиль» будут давать неплохие деньги, то это будет интересно как жителям, так и управляющим компаниям. Нужно не заставлять людей, а делать так, чтобы это было выгодно.
О крематории:
Найден инвестор, который изъявил желание заняться строительством крематория. Я считаю, что он городу необходим, кладбище занимает слишком много места. Проект уже прошел областной архитектурный совет, но разрешения на строительство ещё нет. Пока это стадия разработки. На территории Белгорода 12 кладбищ и работает сейчас только одно – Юго-Западное, все остальные уже закрыты. И Юго-Западное заполнится через четыре года. Опять надо будет искать где-то место, а мест в городе больше нет.
О коронавирусе и профилактике:
Самый непростой период мы переживаем даже сегодня. Большое количество заболевших, даже больше, чем было весной. В мае это для нас был новый вирус, сейчас все к этому привыкли. Врачи понимают, как лечить, наработали опыт. Эти времена нам уже не кажутся страшными. Но этот вирус коварный, никто не знает последствий заболевания. Надо соблюдать меры личной гигиены – маска, 1,5 м, мытьё рук.
Об отставке:
Я и все работники администрации очень стараются сделать город лучше. Надо узнать у людей (проголосуют ли они за меня, если будут прямые выборы - прим ред.) ... Обещаю вам, что, если там будет меньше (проголосовавших) сторонников моих, чем противников, я в отставку подам. Попрошу об этом депутатов. Надо показать, что я абсолютно не держусь за кресло. Я считаю, что его должен заниматься достойный человек. Если горожане не доверяют своему мэру, то нечего занимать это кресло.
Всего на «прямую линию» поступило более 1000 сообщений, в которых было 250 тем. Отметим, что большую часть вопросов горожан мэр Белгорода Юрий Галдун «отрабатывает» ежедневно в личном аккаунте в социальной сети ВКонтакте. За два года работы сначала исполняющим обязанности, а затем градоначальником Галдун принял более 10 тысяч личных сообщений. Все вопросы, поступившие на прямую линию, мэр обещал «досконально отработать» и дать ответы обратившимся.
По информации Абирега, прямые линии будут продолжаться и в новом году. Команда врио губернатора Белгородской области Вячеслава Гладкова готовит очередное онлайн-общение с населением на 20 января.
Мэр Белгорода Юрий Галдун: город будет меняться
28.12.2020, 17:32
Комментарии 1
Самое читаемое