Up

WorldClass

13 мая 2021, 00:34
Экономические деловые новости регионов Черноземья

HeadHunter

форум Бизнес для села

Главная / Контекст / Контрагент угрожает воронежскому авиазаводу банкротством

26.04.2021, 11:05

Контрагент угрожает воронежскому авиазаводу банкротством

Воронеж. 26.04.2021. ABIREG.RU – Питерское ООО «Трубная компания «Санеста-металл» намерено обратиться в суд с заявлением о признании ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО; входит в ОАК) банкротом. Это следует из сообщения на Федресурсе.

Сумма задолженности контрагента воронежского авиазавода в сообщении не раскрываются. Там уточняется, что у ВАСО есть признаки банкротства, предусмотренные п. 2 ст. 6 ФЗ РФ «О несостоятельности (банкротстве)». Это значит, что требования контрагента составляют более 300 тыс. рублей.

«Санеста-металл» занимается поставкой трубной продукции предприятиям в сфере промышленности, энергетики и строительства. Согласно документам арбитража, в феврале суд постановил взыскать с авиазавода 1,63 млн рублей задолженности, 16,8 тыс. рублей неустойки и 29,5 тыс. рублей расходов по уплате госпошлины. Между ВАСО и трубной компанией был заключен договор поставки летом прошлого года. В июне контрагент поставил воронежскому заводу товар на 1,63 млн рублей, но предприятие не оплатило его.

В контексте этой истории стоит напомнить, что чистый убыток ВАСО в прошлом году достиг рекордного значения и составил 2,65 млрд рублей, выручка зафиксирована на уровне 2,34 млрд рублей. При этом авиазавод является ответчиком по нескольким десяткам исков. Например, летный отряд «Россия» пытается взыскать с предприятия более 535 млн рублей.

Интересно, что власти уверены, что предприятию ничего не угрожает. В интервью «Абирегу» замгубернатора Артем Верховцвев заявил, что «даже при самом плохом сценарии ВАСО не закроют никогда <...> с точки зрения авиационной отрасли». «У него самый пессимистичный сценарий – это переформатироваться из самолетостроительного в производство комплектующих. Пока вероятность такого сценария крайне низкая. Летный отряд «Россия» летает на «Ил-96-300», а их делают только у нас. И обслуживают тоже. Еще «Ил-112» – первый военно-транспортный самолет, созданный уже в постсоветском пространстве, это гарантированный заказ. Эта машина в ближайшее время должна заменить «Ан-26», который сейчас на вооружении», – рассказал Артем Верховцев.

Напомним, 9 апреля успешно прошел первый испытательный полет нового самолета «Ил-96-300» для специального летного отряда «Россия», занимающегося авиаперевозками первых лиц государства, в том числе президента.

ПАО «ВАСО» входит в Объединенную авиастроительную корпорацию. Выпускает широкофюзеляжные лайнеры «Ил-96-300» и «Ил-96-400» в разных модификациях. В рамках кооперации ВАСО изготавливает узлы и агрегаты для отечественных самолетов Sukhoi SuperJet 100, «МС-21», «Ил-76МД-90А». По собственным данным, уставный капитал авиазавода составляет 12,1 млрд рублей. Основной вид деятельности – производство вертолетов, самолетов и прочих летательных аппаратов. 96,37% принадлежит ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК). Управляющий директор – Фарит Шарафеев. Выручка ВАСО по итогам 2020 года составила 2,34 млрд рублей, чистый убыток – 2,65 млрд рублей.

Фото ВАСО

Инна Гресева
Комментарии 1
СМИ2
TOP100

ПрессИндекс

Самое читаемое

конференция Эффективная пресс-служба