21 ноября 2024, 21:04
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

игра от Авито

Развеивание предрассудков и омоложение кадров – как и зачем в Черноземье развивают промтуризм

08.07.2021 21:01
Автор:
Развеивание предрассудков и омоложение кадров – как и зачем в Черноземье развивают промтуризм

Воронеж. 08.07.2021. ABIREG.RU – Аналитика – В Курской области прошел Всероссийский форум по промышленному туризму. Регион уже неоднократно заявлял о масштабных планах по развитию этого направления. «Абирег» решил выяснить, как обстоят дела в других регионах и какую роль играет промышленный туризм для самих предприятий.

Промышленный туризм – это относительно новое направление, которое должно позволить регионам и предприятиям привлечь и удержать молодые кадры, получить государственную поддержку и гранты на развитие внутреннего туризма, повысить конкурентную среду между компаниями и сделать их деятельность более открытой. Некоторые предприятия Черноземья уже активно включились в эту работу.

В Тамбовской области промышленный туризм развивает ПАО «Пигмент». С 16 мая 2019 года там функционирует Информационно-выставочный центр, включающий в себя корпоративный музей, зону официальных приемов партнеров, поставщиков и потребителей, адаптационный центр и главный профориентационный центр, опирающийся на инновационный формат занятий с детьми и молодежью с полным погружением в азы химии, инженерии, дополненной и смешанной производственной реальности.

В компании «Абирегу» рассказали, что изначально видели цель в «развеивании экологических и технологических предрассудков» и омоложении кадров. «Решили открыть Информационно-выставочный центр, в рамках которого будет вестись деятельность по популяризации профессий предприятия. Промышленный туризм стал инструментом для достижения этой цели. А уж потом появилось соглашение с Управлением культуры и архивного дела области о развитии внутреннего и въездного туризма в регионе. К этому времени мы уже настолько отработали формат производственных экскурсий, что получили Гран-при Всероссийской премии «Маршрут года» в номинации «Лучший маршрут на действующее производство» в 2019-м. Целей много. Мы стали визит-центром для тех, кто хотел бы познакомиться с его деятельностью: для деловых партнеров, гостей города и области, студентов, семей с детьми. Это задумано как корпоративный центр, который аккумулирует информацию об истории предприятия, традициях, династиях, сотрудниках, технологиях, открытиях, продукции», – рассказали в «Пигменте».

В компании пояснили, что аудитория проекта разная. Кто-то посещает центр в деловых целях, а кто-то приводит детей и студентов для их развития. В первый год работы проекта предприятие посетили делегации из более чем 20 стран. В компании пока не берутся оценить эффект от этого центра, так как прошло мало времени после его открытия.

Пандемия заставила «Пигмент» скорректировать некоторые планы, но в целом компания нашла несколько новых решений. «Ростуризм ввел программы кешбэка, мы попали в них, и по этой причине количество приезжающих к нам семей только выросло. Мы были вынуждены ввести предварительную запись, чтобы регулировать объемы принимаемых гостей. Очень быстро разработали систему онлайн-покупки билета, таким образом минимизировали контакты со службой продажи и фактически усилили факты бронирования, – рассказали в компании о специфике работы в коронавирусный год. – Из-за пандемии нам пришлось отложить открытие нового туристического события – первого химического фестиваля «ПигментУМ», – которое вошло в событийный календарь региона. Мы перенесли фестиваль на следующий год».

В «Пигменте» также отметили, что в пандемию стали больше взаимодействовать с представителями туризма. «Надо отметить одну особенность действий большого бизнеса в такой сложный год. Мы стали больше помогать коллегам из туристической отрасли в регионе. Заключив с туроператорами агентские соглашения, предоставили им возможность разработать с нами новые привлекательные туристические маршруты», – рассказали в компании.

В Липецкой области свою нишу в промышленном туризме заняла особая экономическая зона «Липецк». «Разнопрофильные предприятия привлекают туристов уникальностью процесса производства своей продукции. Тургруппам предлагают поучаствовать в создании мюзле, кофейных блендов, автомобильных шин. Предприятия стараются заинтересовать школьников, приходящих к ним на экскурсии, развенчать стереотипы о работе на заводе, которые сложились на примере советского прошлого, чтобы абитуриенты выбирали технические специальности и в будущем омолаживали штат сотрудников. Трансферы между предприятиями компания организовывает сама, а экскурсии для гостей совершенно бесплатны», – рассказали в пресс-службе ОЭЗ.

Развеивание предрассудков и омоложение кадров – как и зачем в Черноземье развивают промтуризм
Артем Васильев

О подробностях развития промышленного туризма в Курской области «Абирегу» рассказал председатель комитета промышленности, торговли и предпринимательства Михаил Аксенов. Он напомнил, что область в конце 2020 года заключила соглашение о сотрудничестве с Агентством стратегических инициатив (АСИ) по продвижению новых проектов и стала пилотным регионом в развитии этого направления. «Для большинства людей неочевидно, что наш регион может представлять интерес для туристического бизнеса. Первое, что вызывает ассоциации с Курской областью практически у всех, – это знаменитый курский соловей. Хороший, красивый бренд области, но наш край знаменит не только тем, что его называют соловьиным», – полагает господин Аксенов.

Руководитель профильного комитета уверяет, что Курская область задает тренд в развитии промтуризма. «Об этом говорят эксперты АСИ, мы видим, какой интерес наш опыт вызвал у представителей других регионов – участников Всероссийского форума по промышленному туризму. В его рамках обсуждались различные аспекты развития промышленного туризма, в том числе создание и развитие инфраструктуры, подготовка кадров, продвижение региональных брендов. Кроме того, нашим опытом я поделился буквально на днях в Екатеринбурге, где проходит международная промышленная выставка «Иннопром». Там я отметил, что промтуризм подтягивает и смежные отрасли: гостиницы, кафе, рестораны, да даже водители такси будут в плюсе от развития этого направления», – считает Михаил Аксенов.

Участвовать в развитии промышленного туризма в Курской области уже решились пять предприятий – Михайловский ГОК имени А. В. Варичева, Курская атомная станция, Курский электроаппаратный завод вместе с резидентами индустриального парка «Союз», производитель домашнего текстиля компания «Бел-Поль», инжиниринговое предприятие «Совтест АТЕ». Эти компании уже ранее проводили экскурсии, но сейчас начали работать с экспертами АСИ и внедрять методологии организации. Помимо этого, к формированию туристических маршрутов приступили и предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности, например «Курское молоко» и «Чешский лев», рассказал чиновник.

«Только комплексный подход к развитию промтуризма позволит сделать это явление массовым, увеличит потоки туристов, повысит интерес предприятий. От того, насколько известно предприятие, насколько привлекательно выглядят условия труда, уровень технологий, напрямую зависит обеспеченность данных предприятий квалифицированными кадрами, а в конечном итоге их конкурентоспособность, узнаваемость и востребованность выпускаемой продукции. В свою очередь это обязывает нас, как регион, к развитию комфортной среды проживания, созданию условий для закрепления молодежи в регионе и приезда новых специалистов. Современный подход к проведению производственной экскурсии требует внедрения новейших форм, методов и технологий. Интерактивные формы знакомства с производственным процессом обогащают экскурсантов новыми впечатлениями, дополнительной информацией, дают возможность ощутить особенности событий, понять технологии производства. Поэтому производственные экскурсии должны содержать, к примеру, интерактивные элементы, музыкальное сопровождение, инсценировки, дегустация продукции, мастер-классы», – считает Михаил Аксенов. Он уверен, что промышленный туризм имеет для предприятий очень важную имиджевую составляющую, особенно при продвижении товаров.

«В связи с пандемией внутренний туризм (промышленный в том числе) получил дополнительный импульс к развитию. Регион и предприятия не должны упустить момент – сформировать экскурсионные маршруты и заняться промоушеном», – подытожил руководитель комитета.

Фотографии с сайта pxhere.com, ПАО «Пигмент»

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0