Воронеж. 24.05.2023. ABIREG.RU – Крупнейший российский производитель мяса принял участие в деловой программе форума «Россия – Исламский мир: KazanForum». Это главная площадка экономического взаимодействия России с мусульманскими странами. Представители компании «Черкизово» поделились мнением о расширении экспорта халяльной продукции в страны Ближнего и Дальнего зарубежья.
Одним из мероприятий ХIV Международного экономического форума стала панельная дискуссия «Драйверы развития российского экспорта АПК: продукция халяль». Заместитель министра сельского хозяйства России Сергей Левин отметил, что в сложившейся геополитической ситуации растет значение партнерства с мусульманскими странами. По его словам, Россия в последние годы активно наращивает поставки халяльной продукции за рубеж: по итогам 2022 года ее экспорт вырос на 24%.
Директор по развитию внешнеэкономической деятельности ТД «Черкизово» Наталья Бартновская обратила внимание, что в странах СНГ и Таможенного союза с мусульманской культурой потребления на мясо птицы из России приходится пока только 8%. Хотя общая доля импорта составляет 35%.
«Несмотря на то, что мы ближайшие соседи и добросовестные производители продукции халяль, в этих странах основной объем импорта приходится на США. Есть все предпосылки для того, чтобы увеличить наши поставки. Для этого необходимы взаимное признание российского продукта органами сертификации халяль стран СНГ и Таможенного союза, а также равноценные требования к сертификации предприятий-производителей из всех стран-экспортеров», – отметила Наталья Бартновская.
Директор по развитию внешнеэкономической деятельности ТД «Черкизово» считает, что российские экспортеры могут упрочить свое положение на рынках стран Ближнего Востока (GCC). Речь, прежде всего, идет о Саудовской Аравии. В планах компании нарастить объемы поставок за счет брендированной продукции и развития всех каналов сбыта, включая ретейл и фуд-сервис.
В рамках KazanForum обсуждались также перспективы развития экспорта в другие страны Азии, имеющие спрос на халяльное продовольствие, в частности в Малайзию. Группа «Черкизово» рассчитывает на открытие доступа продукции российского животноводства и птицеводства на малайзийский рынок в 2023 году.
За 2022 год объем экспорта халяльной продукции Группы «Черкизово» составил 11,5 тыс. тонн. В 2021-м объемы не превышали 3,5 тыс. тонн. Об этом рассказал руководитель инновационного аналитического центра Группы «Черкизово» Рустам Хафизов, выступая на конференции «Россия – Индонезия». Как страна с крупнейшей экономикой среди членов АСЕАН и с самым большим мусульманским населением в мире (более 230 млн человек), Индонезия тоже представляет большой интерес для развития экспорта российской халяльной продукции из мяса птицы.
В «Черкизово» отметили, что развитие экспорта халяльной и другой продукции отечественного АПК происходит при активном участии Российского экспортного центра, оказывающего производителям финансовые и нефинансовые меры поддержки.
Группа «Черкизово» производит халяльную продукцию на шести предприятиях, имеющих сертификаты на соответствие стандартам халяль в ряде ближневосточных государств. На предприятиях работают сотрудники-мусульмане, которые осуществляют ручной убой птицы.
Портфель брендов халяльной продукции включает марки «Латифа», Dajajti и Krasnobor. «Латифа» – бренд халяльной продукции из мяса птицы, существующий с 2015 года. Он создавался не только для мусульман, но и для всех потребителей, заинтересованных в качественных продуктах. Специально для экспорта в мусульманские страны компания разработала линейку халяльной продукции под брендом Dajajti («Моя курочка»). В 2022 году Группа начала также экспортировать халяльное мясо индейки под брендом Krasnobor для розничных магазинов Саудовской Аравии.